Что такое глубина просмотра сайта в яндекс метрике
Глубина просмотра сайта — метрика, которая указывает на вовлеченность посетителей контентом (средняя величина прочитанных страниц).
Кому-то хватило одной, кому-то — семи страниц. Вычисляется средний показатель. Поэтому из 5000 пользователей, которые посмотрели 10000 страниц, глубина просмотра составляет 2 единицы. Метрику можно вычислить за любой период времени — день, неделю, месяц, год.
Зачем следить за глубиной просмотра
Этот параметр не показывает позиции портала. Вовлеченность образуется через возврат посетителя на площадку. Как поведенческий фактор, он нужен для поисковых систем. Чтобы сайт попал в ТОП поисковиков, надо отслеживать этот показатель и устранять малую глубину.
Если ресурс живет за счет рекламы, показатель глубины влияет на переход по баннерам. Как косвенный признак, она демонстрирует качество контента и дизайна. Здесь же представлено удобство пользования порталом.
Где можно посмотреть
Для этого устанавливаются счетчики Google Analytics и Яндекс. Метрика. Их показатели отображаются на страницах, настроенных по умолчанию. Это «Отчёты» в Яндексе и «Страниц/Сеанс» в Google. Они показывают:
- количество просмотров;
- их глубину;
- численность отказов;
- время пребывания.
Аудитория делится на группы по:
- возрасту;
- полу;
- местонахождению;
- дате первого захода.
Что влияет на глубину просмотра
- Направленность. Для каждого типа сайта глубина своя. Поэтому не стоит ее связывать у новостного портала и интернет-магазина. В первом случае показатель гораздо ниже, поскольку люди обычно читают только необходимые новости.
- Проблематика. Если задача посетителя решается с первой страницы, показатель будет близким к 1.
- Комфорт навигации. В случае непродуманного интерфейса гость покидает площадку. Поэтому юзабилити — важный фактор влияния. Правда, недобросовестные создатели иногда прибегают к уловкам. Сайт специально «запутывают», чтобы гость дольше искал нужную информацию.
- Оформление. Приятную вещь всегда хочется дольше использовать. Также обстоят дела с контентом сайта.
- Соответствующие видео. Когда площадка снабжена полезными виджетами, человек остается и увеличивает время и глубину просмотра.
- Скорость загрузки. Такой момент важен для любого пользователя. Если страницы долго прогружаются, гость покидает площадку.
- Интерактивность. Поскольку внимание притягивают мелькающие картинки, опросы, голосования — они заставляют гостя остаться на сайте и продолжить изучение тематики.
Нормальные значения
Значения глубины просмотра различаются из-за разных типов сайта и влияния конкурентов.
- Новостной, информационный. Для них нормальным считается показатель до 2 (в случае инфо). Человеку не нужно углубляться в тему, достаточно получить искомый контент.
- Блог. Здесь тоже показатели. 1,5-2 страницы. Посетитель прочитал материал и на этом сеанс прерывается.
- Корпоративный сайт. У таких порталов нормой считается просмотр до 3 страниц. Просматриваются создание компании, виды услуг и контактная информация.
- Лендинг. Для одностраничников показатель естественно самый низкий. Однако здесь самая высокая конверсия.
- Каталог. На таком сайте глубина должна быть выше — в районе 5 страниц. В противном случае каталог нужно перерабатывать.
- Интернет-магазин или маркетплейс. Тут самые высокие показатели — до 8 страниц.
Как увеличить глубину просмотров
Для всех типов сайтов существуют универсальные способы повышения глубины. Через Яндекс.Метрику открываются «Страницы входа» и анализируются разные документы. Владелец сайта должен понять, в чем проблема его «провальных» страниц и дорабатывать их. Но для разных сайтов существуют разные способы «лечения».
Для корпоративного сайта
- Анализ меню. Для пользователя меню должно быть заметным. В противном случае показатель будет ниже. Человеку некуда заходить.
- Добавление портфолио. Если на видном месте стоит раздел «Портфолио», пользователь в него заходит. Ему любопытно узнать, какими работами может похвастаться компания.
- Сопровождающие услуги. Посетитель выбирает определенную услугу, и ему может понадобиться сопутствующая. Ссылки на такие виды сервисов улучшит глубину. Сюда же можно поставить ссылки на портфолио.
- Полный прайс-лист. Полезно завести отдельную страницу, в которой будет помещен весь прайс-лист. Около каждой услуги можно поставить такую ссылку.
- Онлайн-запись. Сегодня сложно представить пользователя, который заказывает все по телефону. Онлайн-заказ — востребованный вид сервиса.
- Навигация. Не всем понятно, как доехать до офиса по указанному адресу. Для многих полезна будет страница, где описывается проезд по маршруту.
- Акционный товар. Все интересуются скидками, поэтому отдельная страница нужна по сегодняшним акциям.
Для интернет-магазина
- Естественность. Все атрибуты интернет-магазина должны находиться на привычных местах. Корзина товаров, контакты, поиск — эти моменты не должны вызывать ступор у клиента. Если он их не находит на стандартном месте, то может уйти.
- Сопровождающие услуги. Интернет-магазин неплохо продвигают сопутствующие товары. Глубина точно увеличится, как и допродажи.
- Аналог. «Провисающие» страницы обычно пустуют. Если товара нет в наличии, значит рядом нужно поставить аналог.
Для информационного сайта
- Перелиновка. Пользователь читает материал и видит ссылки по близкой тематике с шаблонами типа: «Читайте также», «Это интересно», «Похожие статьи», «На заметку», «Важно».
- Подборка. Собрать цикл статей по определенной тематике и ссылаться на последующие материалы.
- Видео и картинки. Любая анимация и видео сопровождение поднимает глубину просмотра.
Для блога
- Полезный чек-лист. Раздел с тестами, играми, инструкциями по теме увеличит глубину.
- Поиск. Можно установить бесплатный поиск от Яндекса, отчего сайт будет удобен при пользовании.
- Лишняя реклама. Загруженность страницы лишними картинками отпугивает клиентов. Им проще покинуть сайт и найти подобный без рекламы.