Что такое глубина просмотра сайта в яндекс метрике

Глубина просмотра сайта — метрика, которая указывает на вовлеченность посетителей контентом (средняя величина прочитанных страниц).

Кому-то хватило одной, кому-то — семи страниц. Вычисляется средний показатель. Поэтому из 5000 пользователей, которые посмотрели 10000 страниц, глубина просмотра составляет 2 единицы. Метрику можно вычислить за любой период времени — день, неделю, месяц, год.

Зачем следить за глубиной просмотра

Этот параметр не показывает позиции портала. Вовлеченность образуется через возврат посетителя на площадку. Как поведенческий фактор, он нужен для поисковых систем. Чтобы сайт попал в ТОП поисковиков, надо отслеживать этот показатель и устранять малую глубину.

Если ресурс живет за счет рекламы, показатель глубины влияет на переход по баннерам. Как косвенный признак, она демонстрирует качество контента и дизайна. Здесь же представлено удобство пользования порталом.

Где можно посмотреть

Для этого устанавливаются счетчики Google Analytics и Яндекс. Метрика. Их показатели отображаются на страницах, настроенных по умолчанию. Это «Отчёты» в Яндексе и «Страниц/Сеанс» в Google. Они показывают:

  • количество просмотров;
  • их глубину;
  • численность отказов;
  • время пребывания.
Владелец ресурса может разделить аудиторию на сегменты. Это улучшит анализ глубины просмотра. Сегментация позволяет точнее понять посетителей, их проблематику, желания.

Аудитория делится на группы по:

  • возрасту;
  • полу;
  • местонахождению;
  • дате первого захода.

Что влияет на глубину просмотра

  • Направленность. Для каждого типа сайта глубина своя. Поэтому не стоит ее связывать у новостного портала и интернет-магазина. В первом случае показатель гораздо ниже, поскольку люди обычно читают только необходимые новости.
  • Проблематика. Если задача посетителя решается с первой страницы, показатель будет близким к 1.
  • Комфорт навигации. В случае непродуманного интерфейса гость покидает площадку. Поэтому юзабилити — важный фактор влияния. Правда, недобросовестные создатели иногда прибегают к уловкам. Сайт специально «запутывают», чтобы гость дольше искал нужную информацию.
  • Оформление. Приятную вещь всегда хочется дольше использовать. Также обстоят дела с контентом сайта.
  • Соответствующие видео. Когда площадка снабжена полезными виджетами, человек остается и увеличивает время и глубину просмотра.
  • Скорость загрузки. Такой момент важен для любого пользователя. Если страницы долго прогружаются, гость покидает площадку.
  • Интерактивность. Поскольку внимание притягивают мелькающие картинки, опросы, голосования —  они заставляют гостя остаться на сайте и продолжить изучение тематики.

Нормальные значения

Значения глубины просмотра различаются из-за разных типов сайта и влияния конкурентов.

  • Новостной, информационный. Для них нормальным считается показатель до 2 (в случае инфо). Человеку не нужно углубляться в тему, достаточно получить искомый контент.
  • Блог. Здесь тоже показатели. 1,5-2 страницы. Посетитель прочитал материал и на этом сеанс прерывается.
  • Корпоративный сайт. У таких порталов нормой считается просмотр до 3 страниц. Просматриваются создание компании, виды услуг и контактная информация.
  • Лендинг. Для одностраничников показатель естественно самый низкий. Однако здесь самая высокая конверсия.
  • Каталог. На таком сайте глубина должна быть выше — в районе 5 страниц. В противном случае каталог нужно перерабатывать.
  • Интернет-магазин или маркетплейс. Тут самые высокие показатели — до 8 страниц.

Как увеличить глубину просмотров

Для всех типов сайтов существуют универсальные способы повышения глубины. Через Яндекс.Метрику открываются «Страницы входа» и анализируются разные документы. Владелец сайта должен понять, в чем проблема его «провальных» страниц и дорабатывать их. Но для разных сайтов существуют разные способы «лечения».

Для корпоративного сайта

  • Анализ меню. Для пользователя меню должно быть заметным. В противном случае показатель будет ниже. Человеку некуда заходить.
  • Добавление портфолио. Если на видном месте стоит раздел «Портфолио», пользователь в него заходит. Ему любопытно узнать, какими работами может похвастаться компания.
  • Сопровождающие услуги. Посетитель выбирает определенную услугу, и ему может понадобиться сопутствующая. Ссылки на такие виды сервисов улучшит глубину. Сюда же можно поставить ссылки на портфолио.
  • Полный прайс-лист. Полезно завести отдельную страницу, в которой будет помещен весь прайс-лист. Около каждой услуги можно поставить такую ссылку.
  • Онлайн-запись. Сегодня сложно представить пользователя, который заказывает все по телефону. Онлайн-заказ — востребованный вид сервиса.
  • Навигация. Не всем понятно, как доехать до офиса по указанному адресу. Для многих полезна будет страница, где описывается проезд по маршруту.
  • Акционный товар. Все интересуются скидками, поэтому отдельная страница нужна по сегодняшним акциям.

Для интернет-магазина

  • Естественность. Все атрибуты интернет-магазина должны находиться на привычных местах. Корзина товаров, контакты, поиск — эти моменты не должны вызывать ступор у клиента. Если он их не находит на стандартном месте, то может уйти.
  • Сопровождающие услуги. Интернет-магазин неплохо продвигают сопутствующие товары. Глубина точно увеличится, как и допродажи.
  • Аналог. «Провисающие» страницы обычно пустуют. Если товара нет в наличии, значит рядом нужно поставить аналог.

Для информационного сайта

  • Перелиновка. Пользователь читает материал и видит ссылки по близкой тематике с шаблонами типа: «Читайте также», «Это интересно», «Похожие статьи», «На заметку», «Важно».
  • Подборка. Собрать цикл статей по определенной тематике и ссылаться на последующие материалы.
  • Видео и картинки. Любая анимация и видео сопровождение поднимает глубину просмотра.

Для блога

  • Полезный чек-лист. Раздел с тестами, играми, инструкциями по теме увеличит глубину.
  • Поиск. Можно установить бесплатный поиск от Яндекса, отчего сайт будет удобен при пользовании.
  • Лишняя реклама. Загруженность страницы лишними картинками отпугивает клиентов. Им проще покинуть сайт и найти подобный без рекламы.