Что такое микроразметка и зачем она нужна

Микроразметка — это специальный набор тегов и атрибутов, которые добавляются в код и на языке робота поясняют ему, какую информацию содержит сайт или страница. Если вы пройдетесь по поисковой выдаче, то увидите, что у большинства ваших конкурентов расширенные сниппеты.

Клиентам не надо переходить непосредственно на сайт, чтобы найти местоположение компании, контакты, способы доставки, оплату и другие данные. Благодаря микроразметке это возможно, плюс ко всему этой большой бонус для тех, кто продвигает свои сайты.

Нужно вводить микроразметку, потому как это крайне важно для пользователей и поисковых систем. Благодаря микроразметке, вы сможете расширить сниппет в выдаче, добавив:

  • отзывы;
  • товары;
  • цены;
  • адрес;
  • хлебные крошки;
  • описание;
  • рецепты;
  • дату и время.
В зависимости от вида страницы, выбирается необходимая разметка. Сегодня ни одни интернет-магазин не сможет занять лидирующие позиции без внедрения микроразметки. 

Что дают расширенные сниппеты в поисковых системах

Чтобы пользователь мог видеть сразу больше нужной информации, Яндекс и Гугл с 2018 года решили расширить сниппеты. Если раньше стандартный сниппет содержал заголовок, описание, favicon, хлебные крошки, то расширенный сниппет может отображать:

  • Любой абзац текста со страницы сайта и даже изображение.

  • Маркированный или нумерованный список из статьи на сайте (поисковик сам решает, какая информация будет полезнее).

  • Данные из таблицы (если имеются на сайте).

  • Видео (обычно берется видео с YouTube).

  • Текстовую информацию и карусель картинок (товаров).

Азаренко Михаил
Азаренко Михаил
Вебмастер со стажем 10+ лет
Задать вопрос
Расширенный сниппет не является 100% гарантией попадания в топ, но даже если ваш сайт будет находиться на 5 месте, то с 99% вероятностью, пользователя визуально привлечет именно он. Это поможет увеличить кликабельность и соответственно улучшить поведенческие факторы, что в свою очередь положительно скажется на seo.

Синтаксис микроразметки

Стандартной микроразметкой для Яндекса и Google является Schema.org. Она показывает роботам, что находится на конкретной странице и какие данные необходимо отразить в выдаче. Если страница с товаром, то Schema.org может отобразить стоимость, фото, производителя и т.д. На ее основе и создаются расширенные сниппеты.

Также существуют не менее популярные микроразметки Open Graph (для отображения анонса и изображения при публикации через соц.сети), Dublin Core (для создания разметки библиотек и музеев), микроформаты (старая версия Schema.org, имеющая свои недостатки).

Синтаксисом называют способ указания сущностей и свойств словаря в коде сайта. Может быть несколько типом синтаксиса:

  • JSON-LD;
  • микроданные;
  • микродата;
  • RDFa.
Все микроразметки, кроме JSON-LD уже утрачивают свою способность на существование. Google рекомендеют внедрять компактный синтаксис JSON-LD. Однако, Яндекс еще не дошел до того уровня, чтобы поддерживать такой вариант. Если вы нацелены больше на поисковую систему Yandex, то внедрить лучше микроданные или RDFa. 

Как добавить микроразметку на сайт

У опытного специалиста это не займет много времени. Главное разбираться в словаре микроразметки.

  1. Создайте код разметки (сделайте это самостоятельно, обратитесь за помощью к более грамотным людям).
  2. С помощью маркера данных в Google Search Console.
  3. Создайте разметку с помощью специальных генераторов.
  4. Если сайт создан на CMS, то можно скачать готовый плагин.

Мастер разметки структурированных данных Google

Благодаря этому способу можно внедрить микроразметку не трогая исходный код сайта:

  1. Войдите в Google Search Console (авторизуйтесь).
  2. Выберете ресурс с правами владельца.
  3. Добавьте URL типичной страницы (другие разметятся автоматом, при условии, что они имеют одинаковый шаблон).
  4. Выберите из списка, то что хотите отображать (продукты, статьи, рестораны, книги и т.д.)
  5. Выделите на странице нужный блок и выберите их свойства во всплывающем меню.
  6. Нажмите кнопку “Готово” и автоматом для вас подберется группа по схожему шаблону. Вы можете создать новую группу или оставить эту.
  7. Не жалейте времени и перепроверьте корректность созданной микроразметки для каждой группы страниц.
  8. Нажмите кнопку “Опубликовать”.
После очередного обхода сайта, Гугл просканирует микроразметку и изменит отображение страниц в выдаче. Этот способ не актуален для продвижения в Яндекс.

Использование плагинов для популярных CMS

Плагины для Вордпресс

  • Schema. Использует синтаксис JSON-LD. Может быть платным и бесплатным. Второй вариант включает в себя разметку блога, статьи, header, footer, хлебные крошки, аудио и -видеозапись, О нас, контакты. Платная разметка — это продукция, услуги, курсы, рецепты, отзывы и прочее.
  • Schema — All In One Schema Rich Snippets. Использует синтаксис Микродата. Бесплатно можно сделать разметку для товаров, событий, услуг, отзывов, статей и т.д.
  • WP SEO Structured Data Schema. Использует синтаксис Микродата. В бесплатной версии доступна только часть разметок, больше сущностей открывается после покупки платной версии.
  • Schema & Structured Data for WP & AMP. Плагин c синтаксисом JSON-LD. Поддерживает 33 сущности и AMP для Google. Есть платная и бесплатная версии.

Модуль для 1С-Битрикс

Для cms 1С-Битрикс существует не так много плагинов и модулей, которые созданы самими разработчиками и содержат следующие данные:

  • coffeediz:schema.org.OrganizationAndPlace
  • coffeediz:schema.org.ImageObject
  • schema.org.Video
  • coffeediz:schema.org.SoftwareApplication
  • coffeediz:schema.org.Product
  • coffeediz:breadcrumb
  • coffeediz:schema.org.Person
  • schema.org.Review
  • coffeediz:schema.org.Rating
  • coffeediz:schema.org.Offer
  • coffeediz:schema.org.Car
  • coffeediz:schema.org.Article — Статья

Плагины для Joomla

Для разметки Schema могут использоваться расширение mod_breadcrumbs и плагины Extravote, Joomla4Schema.org.

Основные поддерживаемые микроразметки в Яндексе

Яндекс использует достаточно большое количество данных не только для сайтов в выдаче, но и в личных сервисах:

  • Цены и товары (большим спросом пользуется у интернет-магазинов).
  • Приложения и программы.
  • Рецепты (заголовок, описание или сам рецепт, изображение).
  • Фильмы (отображает жанр, количество звезд, картинку, анонс, актерский состав).
  • Вопрос-Ответ (признан одним из наиболее популярных в этом году).
  • Данные о компании и адрес.
  • Изображение.
  • Видео.

Основные поддерживаемые микроразметки в Google

Гугл считает микроразметку одним из факторов ранжирования, поэтому даже в Google Search Console можно найти отчеты по микроразметке. Список функций зависит от типа страницы на сайте и отображает благодаря микроразметке:

  • Строки навигации.
  • Контакты
  • Карусель.
  • Оценки (звездочки).
  • Мероприятие (показывает адрес на картах).
  • Прямая трансляция (видео с пометкой “Сейчас”).
  • Ссылки на социальные сети.
  • Список интересных мест.
Нужно сказать, что Гугл поддерживает гораздо больше микроразметок, чем Яндекс. На самом деле, Google может выводить все данные, что и Яндекс, только их число увеличено в несколько раз.

Валидатор микроразметки

Внедрение микроразметки следует проверить в нескольких сервисах. Зачастую, даже у опытных специалистов могут возникнуть ошибки. Особенно, если вы хотите внедрить одну микроразметку для Яндекса и Гугла.

  • Валидатор Google. Добавьте ссылку или часть кода и подождите несколько минут пока валидатор проверяет разметку. Вы сможете увидеть в правом столбце наличие ошибок. Этот инструмент наиболее строгий из существующих.
  • Валидатор Яндекс. В вебмастере вы можете тоже проверить правильность разметку. Работает он аналогично валидатору Гугл. Ошибки будут подсвечиваться красным.
  • Онлайн-сервис https://page-speed.ru/tests/microdata/. Сервис предлагает проверить не только микроразметку, но и скорость сайта, проверку на вирусы, ошибки в коде и прочие онлайн-тесты.

 

После прочтения статьи рекомендуем опробовать описанное на практике и не ждать пока поисковые системы выведут ваш сайт в топ самостоятельно!