Что такое nofollow и dofollow ссылки

Nofollow и dofollow – это ссылочные атрибуты, которые сообщают поисковым системам о необходимости передавать или не передавать ссылочный вес. Устанавливая данные атрибуты, вебмастер решает, нужно ли ссылки открывать для поискового робота и учитывать их в рейтинге ссылочного ранжирования.

По умолчанию все ссылки, размещенные на веб-ресурсе, имеют значение dofollow – открытые для поисковых роботов и доступные для сканирования. Пример ссылки выглядит так:

<a href=»https://myshop.com»>текст</a>

Если прописать атрибут rel=»nofollow», то она становится закрытой для поисковых роботов и недоступна для сканирования. Пример адреса выглядит так:

<a href=»https://mysite.com» rel=»nofollow»>текст</a>

В CMS WordPress некоторым ссылкам автоматически присваивается атрибут rel=»nofollow». Например, ссылки в комментариях, которые оставляют пользователи закрываются от робота тегом nofollow. По ним не передается вес, и они не индексируются.

Помогают ли nofollow-ссылки в SEO?

Главное преимущество nofollow-ссылок в SEO – возможность разбавить ссылочный профиль веб-ресурса. Поисковые системы подозрительно относятся к сайтам, где ссылочную массу составляют dofollow-ссылки. Чтобы избежать санкций поисковика на ресурсе должна быть размещена небольшая доля nofollow-ссылок. Кроме этого, nofollow-ссылки помогают:

  1. Снизить количество спама. Пользователи не будут оставлять в спамных комментариях ссылки на свои веб-проекты, так как им вес не перейдет. Количество нежелательных постов под публикациями уменьшится.
  2. Сглаживать влияние платных ссылок. Поисковики давно научились определять платные ссылки, которые используются для нечестного продвижения сайта. Размещение подобных бэклинков противоречит правилам поисковых систем, они считают их ненадежными, так как ссылаются на неавторитетные ресурсы. За их публикацию можно получить санкции, а если задать им атрибут rel=»nofollow», то поисковику будет отправлен сигнал о запрете индексации таких бэклинков.
Также nofollow-ссылки полезны для SEO в том, что привлекают на ресурс органический трафик, делают веб-проект более узнаваемым, увеличивают скорость индексации страниц, улучшают поведенческие факторы (длину сессии и глубину просмотра).

Для чего запрещать индексацию ссылок

Основной фактор, для чего нужно запрещать индексацию ссылок – размещение на сайте бэклинков на другие ресурсы, когда владелец веб-проекта не может точно убедиться в их качестве. Присваивание таким ссылкам атрибута rel=»nofollow», позволяет избежать превращение сайта в интернет-портал для публикации спам-постов.

Кроме этого, запрещать индексацию нужно в следующих ситуациях:

  • бэклинк ведет на некачественный ресурс – из-за этого позиции веб-проекта могут упасть в поисковой выдаче;
  • на сайте размещено много исходящих ссылок – за это поисковая система может заблокировать проект целиком или убрать из индекса некоторые страницы;
  • пользователь оставил в комментариях бэклинк, который ведет на нерелевантный ресурс – из-за этого поисковик также может понизить позиции сайта в индексе;
  • потребность в создании естественного ссылочного профиля – для формирования естественной ссылочной массы подходят ссылки не только с качественных ресурсов, но и бэклинки с атрибутом nofollow.
Азаренко Михаил
Азаренко Михаил
Вебмастер со стажем 10+ лет
Задать вопрос
Также устанавливать запрет индексации нужно, если из поисковой выдачи требуется убрать страницы или разделы сайта, которые не должны в нее попасть. Это могут быть формы авторизации и регистрации персонального пользовательского профиля, а также технические страницы.

Соотношение dofollow и nofollow

Яндекс привел некоторые рекомендации по количеству nofollow и dofollow-ссылок:

  • на сайте должно размещаться не более 500 платных ссылок;
  • в одном разделе сайта должно находится не более 5 внешних dofollow-ссылок;
  • число коммерческих бэклинков должно составлять около 40% от всей ссылочной массы;
  • оптимальное соотношение ссылок на сайте – 75–80 % dofollow к 25–20% nofollow.

Согласно памяткам Google, оптимальное количество внешних dofollow-бэклинков должно составлять не более 5 на страницу. При этом количество nofollow-ссылок не регламентируется. Как указывает Гугл, требование не является обязательным для веб-мастеров, а лишь служит рекомендацией.

Кроме этого, поисковая система Яндекс дает общие рекомендации по использованию nofollow и dofollow:

  • ограничить на ресурсе публикацию спам-комментариев;
  • ограничить использование коммерческих анкоров;
  • отказаться от каких-либо манипуляций со ссылочным весом;
  • выполнять закрытие платных ссылок от индексации тегом nofollow.
Азаренко Михаил
Азаренко Михаил
Вебмастер со стажем 10+ лет
Задать вопрос
Также вебмастера должны удалять любые низкокачественные ссылки, так как современные алгоритмы поисковых систем успешно борются с SEO-продвижением ресурса при помощи покупки и размещения платных ссылок. Такие бэклинки быстро обнаруживаются, а ранжирование их отменяется. Кроме этого, санкциям со стороны поисковика может подвергнуться любой веб-проект, где идет массовая публикация внешних dofollow-ссылок.

Яндекс: санкции за ссылки

Для борьбы с некачественными ссылками Яндекс использует специальные фильтры, работающие по определенным алгоритмам – «Минусинск» и «Непот»:

  1. Фильтр «Минусинск» снижает позиции сайта за переспам ссылками. Попасть под фильтр можно, если ссылки с коммерческими анкорами превышают 40% от общей ссылочной массы или на веб-ресурсе опубликовано более 500 платных внешних бэклинков. Если поисковик наложил санкции, выгрузите все ссылки из Яндекс Вебмастер и ссылочных бирж, а затем проверьте количество по двум спискам. В дальнейшем рекомендовано отказаться от закупки SEO-ссылок и наращивать естественную ссылочную массу.
  2. Фильтр «Непот» создан для борьбы с торговлей ссылок. Он находит и закрывает учет некачественных бэклинков, но не влияет на ранжирование ресурса в поисковой выдаче. Таким образом, блокируются только бэклинки, чтобы не передавать с них ссылочный вес. Попадание под «Непот» возможно, если на сайте опубликованы нетематические ссылки, неестественные бэклинки или в одном блоке находится более 5 внешних dofollow-ссылок.

Ссылочные атрибуты dofollow и nofollow являются важными инструментами в SEO-продвижении веб-проекта. Ссылки dofollow рекомендуется использовать только в том случае, если вы уверены, что источник, на котором размещен бэклинк авторитетный. Nofollow-ссылки лучше применять для закрытия от индексации рекламных и партнерских бэклинков. Кроме этого, чтобы не попасть под санкции поисковика, публикуйте на странице только тематические ссылки, а бэклинков с коммерческими анкорами не должно превышать 40% от общей ссылочной массы.