Что значит ошибка 502

При возникновении неполадки, браузер сигнализирует об этом, посредством числового кода. Каждый такой набор цифр отвечает за конкретный сбой. Ошибки, принадлежащие к «пятисотой» серии, говорят о проблемах на стороне сервера. Появление 502 Bad Gateway говорит о получение неправильного ответа сервера. Причиной могут быть хостинг-серверы, DNS или прокси. Переводится как неверный шлюз.

Разные ресурсы могут интерпретировать ошибку по-своему. В любом случае, будет указан ее код. Она может выглядеть так: HTTP 502, bad gateway Cloudflare и т.д. Если сайт не работает, скажем, более 6 часов, Google может увидеть ошибку 502 как проблему уровня сайта, которую необходимо устранить. Это может повлиять на видимость сайта в поисковых системах. Если вы беспокоитесь о повторении ошибок 502, для начала необходимо выяснить, почему они происходят.

Причины появления ошибки 502

Среди причин появления можно выделить следующие:

  1. Сбой в работе хостинга. Зачастую проблема заключается в перегрузке сервера или большой нагрузки на сетевое оборудование.
  2. Неисправность со стороны DNS серверов.
  3. Неправильно работающий прокси-сервер.
  4. Атака хакеров или DDoS-атака.
  5. Плохая оптимизация сайта.
  6. Ошибки РНР.
  7. Ошибка браузера.

Как исправить 502 ошибку владельцу сайта

Если нет достаточного количества опыта или знаний, то лучше не пытаться решить проблему самостоятельно. Но есть несколько действий, с которыми справится даже новичок:

  • проверить журнал ошибок. Необходимо внимательно исследовать логи понять, в какой момент начала возникать ошибка и что могло к этому привести. Тогда будет понятно, как действовать далее;
  • отключить свежие плагины и компоненты. В некоторых случаях к конфликтам приводят недавно установленные компоненты или плагины. Часто ошибка может возникать сразу после обновления сайта, поэтому необходимо поочередно удалять компоненты и проверять работоспособность портала;
  • очистка локального кэша DNS. Нужно открыть командную строку и ввести следующее: ipconfig / flushdns. Вы должны увидеть сообщение «Успешно сброшен кэш DNS-преобразователя», если это сработало;
  • отключение анти‑DDoS. Многие хостинги предлагают уже готовые решения, которые направлены на предупреждение DDos-атак. Необходимо попробовать их;
  • увеличение количество ресурсов. Иногда мощностей хостинга недостаточно для сайта, тогда количество ресурсов нужно увеличить;
  • проверить сеть CDN. Если вы используете стороннего поставщика CDN, способ устранения этой проблемы — временно отключить ваш CDN. Войдите на свой сайт через SFTP и переименуйте папку плагина в cdn-enabler_old. Это временно отключит подключение CDN;
  • проверить количество свободной памяти командой «top» в строке сервера и при необходимости увеличить его;
  • перезапустить PHP. Это можно сделать из меню сервис на панели инструментов MyKinsta. Если ваш хост не предоставляет этого, следует обратиться в службу поддержки и попросить их перезапустить PHP;
  • Проблема с таймаутом PHP. Тайм-ауты PHP возникают, когда процесс PHP выполняется дольше, чем «max_execution_time» или «max_input_time», установленный в конфигурации PHP на вашем сервере. Если вы столкнулись с таймаутом PHP, потребуется увеличить эти значения. Уточните у вашего текущего хоста, какие значения установлены на вашем сервере и можно ли их увеличить;
Азаренко Михаил
Азаренко Михаил
Вебмастер со стажем 10+ лет
Задать вопрос
Если ни один из представленных методов не помог справиться, тогда потребуется специалист по движку сайта. Эксперт сможет самостоятельно провести анализ и избавить владельца сайта от этой проблемы.

Как 502 ошибка может появиться у пользователя и как ее исправить

Когда пользователь сталкивается с этой проблемой, тогда его действия должны выглядеть следующим образом:

  • проверить подключение к сети. Часто проблема банальна, а ее решение заключается в восстановлении интернет-подключения;
  • попробовать другое устройство. Понять, что проблема кроется не в настройках смартфона, планшета, ноутбука или персонального компьютера, можно только сменой гаджета и повторной попытке зайти на сайт;
  • воспользоваться онлайн-сервисами. Если другого устройства нет, работоспособность сайта можно проверить у других пользователей;
  • обновить страницу, если на сайт одновременно пытается зайти большое количество посетителей;
  • сменить браузер. Иногда проблему можно решить таким образом. Причиной возникновения ошибки могут быть настройки браузера;
  • отключить расширения и настройки. Часто ошибка возникает при использовании VPN или прокси-серверов;
  • почистить кеш браузера. В настройках всех браузеров есть возможность ручной чистки кеша браузера, возможно из-за большого количества мусорных файлов, доступ к сайту ограничивается;
  • перезагрузить роутер. Проблема может решиться и обыкновенной перезагрузкой роутера или компьютера;
  • изменить DNS‑сервер по умолчанию и выбрать адреса публичных серверов, например: 8.8.8.8 или 8.8.4.4;
  • попробовать зайти позднее. Если ошибка на стороне владельца сайта, возможно проблема уже активно решается, поэтому пользователю остается только ждать и попробовать зайти на портал позже;
  • связаться с администратором сайта. Может он не знает об этой проблеме, поэтому рекомендовано сообщить ему.