Что значит ошибка 502
При возникновении неполадки, браузер сигнализирует об этом, посредством числового кода. Каждый такой набор цифр отвечает за конкретный сбой. Ошибки, принадлежащие к «пятисотой» серии, говорят о проблемах на стороне сервера. Появление 502 Bad Gateway говорит о получение неправильного ответа сервера. Причиной могут быть хостинг-серверы, DNS или прокси. Переводится как неверный шлюз.
Разные ресурсы могут интерпретировать ошибку по-своему. В любом случае, будет указан ее код. Она может выглядеть так: HTTP 502, bad gateway Cloudflare и т.д. Если сайт не работает, скажем, более 6 часов, Google может увидеть ошибку 502 как проблему уровня сайта, которую необходимо устранить. Это может повлиять на видимость сайта в поисковых системах. Если вы беспокоитесь о повторении ошибок 502, для начала необходимо выяснить, почему они происходят.
Причины появления ошибки 502
Среди причин появления можно выделить следующие:
- Сбой в работе хостинга. Зачастую проблема заключается в перегрузке сервера или большой нагрузки на сетевое оборудование.
- Неисправность со стороны DNS серверов.
- Неправильно работающий прокси-сервер.
- Атака хакеров или DDoS-атака.
- Плохая оптимизация сайта.
- Ошибки РНР.
- Ошибка браузера.
Как исправить 502 ошибку владельцу сайта
Если нет достаточного количества опыта или знаний, то лучше не пытаться решить проблему самостоятельно. Но есть несколько действий, с которыми справится даже новичок:
- проверить журнал ошибок. Необходимо внимательно исследовать логи понять, в какой момент начала возникать ошибка и что могло к этому привести. Тогда будет понятно, как действовать далее;
- отключить свежие плагины и компоненты. В некоторых случаях к конфликтам приводят недавно установленные компоненты или плагины. Часто ошибка может возникать сразу после обновления сайта, поэтому необходимо поочередно удалять компоненты и проверять работоспособность портала;
- очистка локального кэша DNS. Нужно открыть командную строку и ввести следующее: ipconfig / flushdns. Вы должны увидеть сообщение «Успешно сброшен кэш DNS-преобразователя», если это сработало;
- отключение анти‑DDoS. Многие хостинги предлагают уже готовые решения, которые направлены на предупреждение DDos-атак. Необходимо попробовать их;
- увеличение количество ресурсов. Иногда мощностей хостинга недостаточно для сайта, тогда количество ресурсов нужно увеличить;
- проверить сеть CDN. Если вы используете стороннего поставщика CDN, способ устранения этой проблемы — временно отключить ваш CDN. Войдите на свой сайт через SFTP и переименуйте папку плагина в cdn-enabler_old. Это временно отключит подключение CDN;
- проверить количество свободной памяти командой «top» в строке сервера и при необходимости увеличить его;
- перезапустить PHP. Это можно сделать из меню сервис на панели инструментов MyKinsta. Если ваш хост не предоставляет этого, следует обратиться в службу поддержки и попросить их перезапустить PHP;
- Проблема с таймаутом PHP. Тайм-ауты PHP возникают, когда процесс PHP выполняется дольше, чем «max_execution_time» или «max_input_time», установленный в конфигурации PHP на вашем сервере. Если вы столкнулись с таймаутом PHP, потребуется увеличить эти значения. Уточните у вашего текущего хоста, какие значения установлены на вашем сервере и можно ли их увеличить;
Как 502 ошибка может появиться у пользователя и как ее исправить
Когда пользователь сталкивается с этой проблемой, тогда его действия должны выглядеть следующим образом:
- проверить подключение к сети. Часто проблема банальна, а ее решение заключается в восстановлении интернет-подключения;
- попробовать другое устройство. Понять, что проблема кроется не в настройках смартфона, планшета, ноутбука или персонального компьютера, можно только сменой гаджета и повторной попытке зайти на сайт;
- воспользоваться онлайн-сервисами. Если другого устройства нет, работоспособность сайта можно проверить у других пользователей;
- обновить страницу, если на сайт одновременно пытается зайти большое количество посетителей;
- сменить браузер. Иногда проблему можно решить таким образом. Причиной возникновения ошибки могут быть настройки браузера;
- отключить расширения и настройки. Часто ошибка возникает при использовании VPN или прокси-серверов;
- почистить кеш браузера. В настройках всех браузеров есть возможность ручной чистки кеша браузера, возможно из-за большого количества мусорных файлов, доступ к сайту ограничивается;
- перезагрузить роутер. Проблема может решиться и обыкновенной перезагрузкой роутера или компьютера;
- изменить DNS‑сервер по умолчанию и выбрать адреса публичных серверов, например: 8.8.8.8 или 8.8.4.4;
- попробовать зайти позднее. Если ошибка на стороне владельца сайта, возможно проблема уже активно решается, поэтому пользователю остается только ждать и попробовать зайти на портал позже;
- связаться с администратором сайта. Может он не знает об этой проблеме, поэтому рекомендовано сообщить ему.