Что такое перелинковка и зачем она нужна

  • Улучшение вовлеченности. Т.е. увеличение количества просматриваемых страниц сайта. Это обстоятельство сказывается не только на бизнес-показателях (просмотрах или увеличении продаж), но и на позициях ресурса в ТОПе у поисковых систем.хорошо
  • Удобство использования (юзабилити). Существует много сайтов с миллионами страниц. И сориентироваться на них посетителю порой сложно. И решает этот вопрос грамотно выстроенная перелинковка. Так пользователям проще понять по какой ссылке перейти, чтобы попасть на важную для него страницу.
  • Снижение количества отказов. Этот показатель высчитывается из общего числа посещений. По информации с Метрики (от Яндекса) в качестве отказа предполагается визит, при котором пользователь не сделал целевого действия, посмотрел всего одну страницу или побывал на сайте меньше 15 секунд. Так, если большая доля посетителей будет просматривать от 2-х и больше страниц, это благоприятно скажется на позиции сайта в ТОПе.
  • Индексация. Выставленные ссылки между страницами способствуют быстрой ориентации поискового робота на сайте. К примеру, если на одной странице содержится ссылка на другую, робот обязательно просканирует и ее.
  • Распределение ссылочной массы. Грамотно расставленная система ссылок помогает перераспределять вес страниц. Таким образом, чтобы более значимые из них получили авторитетность и повысились шансы на попадание в самый верх поисковой выдачи. К примеру, если одна страница продвигается по более конкурентному запросу и содержит минимальное количество ссылок, а вторая имеет много таковых и продвигается по менее конкурентному запросу, можно помочь первой странице в продвижении, поставив на нее ссылку со второй. Такой подход позволяет передать этой странице немного “авторитетности”.

Виды перелинковки и схемы

Перелинковка может быть автоматическая или ручная. Первую можно реализовать при помощи специальных плагинов и скриптов. Эти инструменты достаточно быстро генерируют блоки с картой сайта, навигацией, меню и статьями. Такой вариант хорош для крупных платформ с повышенной активностью. Ручная производится без приложений при заполнении ресурса контентом. Этот метод трудоемок и требует много времени. Однако, он  помогает контролировать такие вопросы, как релевантность ссылок тексту и правильную расстановку анкоров.

Для грамотного размещения ссылок можно подобрать подходящую схему. Ниже рассмотрены самые популярные из таковых.

По рангу или иерархическая

Выстраивается при учете логической структуры сайта. Хорошо подходит для интернет-магазинов. При ее применении категории указывают на товары, карточки с товарами — на главную, а главная — на категории. Предполагается четкая иерархия, при которой ссылочная масса передается по цепочке до нижнего порога, в котором разделы прилинкованы друг с другом.

Кольцевая перелинковка

При системе этого типа предполагается образование кольца из линков. Т.е. каждая ссылка переводит на соседнюю страницу. Такой метод помогает распределить ссылочную массу между страницами более равномерно. Однако, важно предусмотреть, чтобы все они были проиндексированы. Если хоть одна выпадет, все ссылочные связи нарушатся.

Перекрестная или “Звезда”

Это удобный способ для работы с небольшими сайтами, страницы которых примерно равны. Подобная расстановка предполагает, что все URL ресурса ссылаются друг на друга. И каждый раздел получает больше направленных линков.

И как результат, скорость индексации увеличивается, а вероятность нарушения ссылочных связей сводится к минимуму. Такой метод не подходит для продвижения больших групп и запросов разных по частотности.

Внутренняя перелинковка сайта: важные элементы навигации

Для реализации правильной перелинковки необходимо думать и о пользе ресурса для посетителей. Им должно быть удобно ориентироваться среди расположенной информации и специально для этого существуют некоторые элементы.

Хлебные крошки

Эти элементы указывают расположение статьи или товара в основной иерархии страницы.

К преимуществам таковых относится:

  • Нет серьезных требований к верстке.
  • Отсутствие трудозатрат при их создании.
  • Удобство для посетителей сайта, который с легкостью могут найти подходящий раздел.

HTML-карта ресурса

Создание этого элемента важно для сайтов с весомой вложенностью страниц. Карта помогает повысить релевантность и улучшить ранжирование.

Блог сайта

Публикация информационных статей — не только повышает лояльность пользователей. При перелинковке блога и каталога с товарами можно даже повысить продажи. Т.к. заинтересованный в информации посетитель вероятно захочет и приобрести то, что ему нужно.

Описание товаров или их категорий

Подобный способ по обыкновению реализуют в технических характеристиках, в которых выставляют ссылки на страницы брендов.

Или подборки по основным параметрам:

Еще в карточке можно сослаться на категории, к которым товар относится и сделать теги:

Можно даже расположить ссылку прямо в описании карточки с товаром:

А на страницах с некоторыми позициями можно сослаться на инструкции, сертификаты и другую информацию:

Помимо этого, в карточках могут располагаться ссылки с применением всех возможных анкоров. Тех, что соответствуют основным запросам, по которым пользователь ищет товар. Здесь главное не переспамить.

Блоки рекомендаций

Такой способ нацелен на допродажи и повышение среднего чека. К примеру, в карточке к оборудованию могут предлагаться расходные материалы или возможные детали этого устройства. Такой подход позволяет задуматься о приобретении и дополнительных товаров.

Правильный подбор анкоров для перелинковки

Анкор представляет собой текст, который включает в себя ссылку. Эти элементы бывают следующих типов:

  • С применением ключевой фразы. К примеру, “купить холодильник”.
  • Разбавленными уточнением. Подходят для контекстных ссылок и показывают, что пользователь увидит после перехода.
  • В виде URL. Т.е. адреса страницы, на которую последует переход
  • Картинка. Применяется, когда пользователю важно наглядно показать, что он увидит после перехода.
  • Простые наводящие фразы без ключей. Это всевозможные “тут”, “здесь”, “ознакомьтесь подробнее” и пр.

Как сделать перелинковку на сайте

Текстовая перелинковка

В качестве таковых могут быть линки в информационных статьях или новостях.

В меню:

При перелинковке интернет-магазина это могут быть рекомендации или выгодные предложения.

Подобная перелинковка имеет такие преимущества, как:

  • Удобство для посетителей;
  • Простота при осуществлении;
  • Хорошее распознавание поисковыми ботами.

На картинках

При таком подходе линки для перехода располагают в тексте к картинке. Это особенно выгодно, когда посетителю необходимо представить, что его ждет на странице перехода.

Если продвигается интернет-магазин, это может быть изображение из каталога с товарами. А совместно с картинкой можно добавить и призыв к действию.

Типы внутренних ссылок

  • Анкорная и безанкорная. Ссылка без анкора предполагает прямое упоминание адреса страницы среди другой текстовой информации на сайте. А второй вид ссылок (т.е. анкорные) часто содержат ключевой запрос или слова вроде “тут”, “здесь”, “смотрите подробнее” и пр.
  • Контекстная и сквозная. Первые предоставляются в виде отдельных блоков с информацией, которые показывают интересные материалы и рекомендации. Такие, как “Советуем посмотреть”, “Узнать подробнее” и др. От качества такой перелинковки зависит глубина просмотров. Ссылки сквозного типа располагаются преимущественно в меню и сайдбарах. Это блоки с подборкой дополнительных статей и акций, анонсы, категории и т.п. Присутствие таких линков необходимо продумать еще на этапе создания структуры сайта.

Инструменты для перелинковки страниц

Есть большое количество сервисов, которые позволяют отслеживать состояние страниц и даже обеспечивать их автоматическую. перелинковку. Из таковых можно выделить: Screaming Frog; Ahrefs; TopVisor; SiteAnalyzer; Google Search Console и другие.

Как внутренние ссылки помогают SEO

  • Повышают релевантность ключевых слов. Помимо распознавания поисковыми системами, ссылки помогают посетителям увидеть важную информацию
  • Увеличить пользовательскую активность. Читатели переходят по ссылкам и проводят на сайте больше времени, что хорошо для его ранжирования.
  • Увеличение PageRank. Под этим понятием предполагается целый алгоритм ссылочного ранжирования. Он по своей сути оценивает важность страницы на основе количества ссылок, которые на нее направлены. При выявлении наиболее авторитетных разделов с них можно организовать внутренние ссылки, чтобы добиться весомости и других страниц.
  • Повышение заметности в поисковой выдаче. При использовании ссылок можно сформировать сниппеты, которые видны среди информации о сайте в ТОПе.

Внутренняя перелинковка — один из наиболее эффективных методов продвижения сайта. Хоть это и трудоемкая процедура, она должна проводиться в основном ручным способом. Такой подход помогает увеличить трафик на 30% и это доказано. Важно только выбрать подходящую схему и избегать ошибок.