Что такое аффилиат-фильтр от Яндекса
Сначала разберёмся, что такой аффилированность. Это принадлежность нескольких различных сайтов одному владельцу. Аффилиат-фильтр в Яндексе — специально разработанный инструмент для борьбы с монополией в поисковой выдаче. То есть фильтр производит поиск сайтов одной и той же компании, которые продвигаются и выдаются в поиске по одним и тем же запросам пользователей. Это делают для привлечения большего количества клиентов.
Принцип работы аффилиат-фильтра в Яндексе
Рассмотрим, как же работает такой фильтр:
- Специально настроенный робот распознает несколько сайтов как идентичные друг другу.
- Далее он начинает выдавать по всем запросам пользователей только один из этих сайтов. Для того, чтобы проанализировать сайт, робот смотрит на наполнение страниц контентом, название компании и т.д.
- Сайты также признаются аффилированными при работе из одного региона или города.
- В результате наложения аффилиат-фильтра трафик на одной из страниц сильно и резко упадёт.
- Место в выдаче не восстановится до тех пор, пока владелец сайта не отредактирует и не изменит концепцию, чтобы он отличался от других.
В каких случаях яндекс может посчитать сайты аффилированными
Алгоритмы робота, проверяющего на аффилированность, смотрят на:
- совпадение телефонов, адресов почты и прочих адресов;
- данные о владельце страниц;
- взаимные ссылки на страницы одного и того же владельца;
- совпадение платежных реквизитов;
- товары и их цены;
- IP-адреса;
- структура и даже дизайн;
- идентичное наполнение страниц изображениями и текстами;
- единый аккаунт в различных сервисах для вебмастеров.
Как понять, что ваш сайт под аффилиат-фильтром
Данный фильтр сложно диагностируется. Это связано с тем, что оба поисковика (и Гугл, и Яндекс) не подтверждают его наличие на официальном уровне. То есть, на панелях вебмастеров вы не увидите никаких уведомлений о том, что ваш сайт попал под санкции.
- Проверить точный адрес организации на картах Яндекса и Google. Это нужно для того, чтобы проверить, есть ли поблизости организации с похожими услугами или товарами. Если вдруг есть, то стоит найти их сайт, внимательно изучить и поменять ту информацию, которая совпадает. Обратите внимание на дизайн, цены и услуги, стиль текста.
- Посмотреть выдачу по вашим контактным данным в поиске Яндекса и Google. Они могут быть выложены на каком-то стороннем сайте. Для устранения такой проблемы можно попробовать связаться с владельцами сайта с вашей информацией и попросить убрать данные. Если они не идут на контакт, то придётся задействовать поддержку. Стоит написать подробное письмо с объяснением проблемы и обязательным указанием, что вы не имеете отношения к сайту, на котором размещены ваши данные.
- Проверить тексты, написанные для сайта, в различных сервисах антиплагиата. Таким образом вы получите достаточно подробный список проектов, которые скопировали текст с вашего проекта и выложили к себе. В данном случае проще переписать и обновить собственные тексты, чем разбираться с недобросовестными владельцами копий. Это большой плюс, ведь в процессе переписывания вы также сможете перепроверить актуальность информации, исправить ошибки и неточности, которых раньше не замечали.
- Если копий контактных данных и контента так и не нашлось, может помочь анализ выдачи по «мигающим» запросам. Для этого нужно использовать профессиональный инструмент для съема позиций или Key Collector и снимать позиции каждый день продолжительное время.
Как выйти из-под аффилиат фильтра в Яндексе
Если все-таки вышло так, что один из ваших сайтов попал под фильтр, можно использовать три различных способа для снятия санкций.
- Радикальный способ. Заключается в том, чтобы закрыть один из проектов. Стоит удалить клон и создать новый проект. Однако делать это стоит осторожно, чтобы он снова не стал копией предыдущего сайта. Вам нужен оригинал.
- Трудозатратный способ. Здесь вам нужно сделать все возможное, чтобы так сказать «расклеить» несколько сайтов. На сайте, попавшем под санкции, придётся провести полную корректировку данных: сменить контактные данные, дизайн, перевести его на новый хостинг, обновить контент.
- Экспериментальный способ. Вы можете попробовать продвигать проекты под разные группы запросов. Сделайте упор во внутренней и внешней оптимизации на разные группы товаров или услуги. Это может занять время. Однако, если спешить вам некуда и хочется проверить данный способ — смело используйте его.
Как не попасть фильтр
- Следите за уникальностью контактных данных. Если вы создаёте различные сайты, то используйте несколько номеров телефонов и адресов почт. Распространенная причина наложения фильтра – совпадение контактной информации. Однако стоит учитывать, что если вы указали разные номера, то отвечать на звонки должны разные люди. Если будет поднимать трубку один человек, то конкуренты могут записать разговор и отправить жалобу в поддержку Яндекса.
- Устраните ссылки на одну и ту же группу в различных социальных сетях.
- Стоит прекратить обмен различными ссылками между двумя сайтами.
- Не стоит указывать при регистрации сайтов одни данные Whois, размещать на одном ip или на одном хостинге.
- Следите за уникальностью дизайна и нформации. Сами по себе эти факторы скорее всего не приведут к блокировке. Однако в совокупности риск попасть под санкции повышается.
- Дублирующийся контент на сайтах.
- Одинаковые цены. Такая проблема может встречаться, если вы являетесь владельцем интернет-магазина. Стоит сделать разницу в цене хотя бы 30-40 рублей, чтобы не попасть под фильтр Яндекса.
- Не допускайте размещение нескольких похожих сайтов на одном аккаунте Яндекс Вебмастера или Яндекс Метрики. Это может косвенно повлечь за собой наложение санкций.
Афиилиат-фильтр не удаляет и не блокирует ваш сайт. Выйти из-под него также можно, причём не прилагая усилий. Однако, намного проще не попадать под фильтр, следуя советам и указаниям в этой статье. Мы также не рекомендуем создавать страницы-клоны с целью монополизировать топ по запросу пользователей. Делайте уникальные страницы, наполняйте их контентом и продвигайте «белыми» способами! Приложите больше усилий для привлечения трафика из всех возможных каналов: соцсетей, контекстной рекламы и так далее. В таком случае никакие алгоритмы Яндекса не смогут наложить на вашу страницу санкции.