Что такое анкор ссылки

Это тот текст в ссылке, по которому пользователь нажимает, чтобы перейти на другую страницу. Например, «www.cookpizza…». Вы нажали и оказались на новой странице или сайте.

Иными словами, это видимый текст ссылки. Для людей, знакомых с программированием, в коде она выглядит так: <a href=»url»>анкор</a>. Где url – адрес страницы, а анкор заключен между тегами <a></a>.

Он может выглядеть как ссылка на сайт или страницу (вида https://site.ru), или как фраза или слово.

Виды Анкоров

 

Есть несколько видов Анкоров, и выглядеть они могут по-разному. И по-разному восприниматься поисковиками.

Что такое безанкорные ссылки с примерами

Безопасные и хорошо воспринимаются поисковыми системами. В них нет никаких ключевых слов, а используется сам текст ссылки. По большей части (в 70-80 процентах случаев) на сайт лучше оставлять именно их.

Безанкорные ссылки тоже делятся на подвиды:

  • URL-ссылки: Является адресом страницы. Например http://sayforseo.ru/.
  • Брендовые: Используется название компании, сайта или имя человека. Повышают доверие людей к вашему сайту и улучшают узнаваемость. Например SAYforSEO.
  • Картинки: Ссылка-картинка (зачастую банер), при нажатии на которую пользователь попадает на страницу.
  • Общие фразы: слова «здесь», «узнать больше», «подробнее». Интуитивно понятны и хорошо смотрятся в тексте. Например тут.

Что такое анкорные ссылки (коммерческие)

В них используются ключевые слова, которые продвигают страницу в поиске. Например, «купить перчатки велосипедные москва».

То есть здесь используются те слова, по которым вы хотите поднять свою страницу в выдаче.

Такие ссылки помогают в сортировке сайтов. Иными словами, робот понимает, что эта статья подходит под определенные запросы пользователей. Однако поисковые системы не любят обилие таких фраз и могут даже применить к сайту санкции. К тому же звучат они неестественно.

Здесь важно соблюдать баланс. Лучше использовать такие ссылки в пределах 20 процентов от общего количества.

Их также можно разделить на:

  • точное вхождение: используются только ключевые слова, чаще всего даже не склоняются. Например, «Купить велосипед Пермь»;
  • разбавленное вхождение: добавляются дополнительные слова, чтобы читалось более естественно. Например «Купите горный велосипед у нас в Перми».

Роль анкорного текста в продвижении для Google и Яндекс

У разных поисковых систем разные алгоритмы, и к применению анкорных ссылок они относятся по-разному.

Для Google важность ссылок для продвижения наравне с создаваемым контентом. При этом поисковик не предъявляет к их качеству высокие требования. Скажем, за использование слов с прямым вхождением вряд ли последует наказание.

В Яндексе же теоретически можно поднять свой сайт наверх, наполняя его контентом и заботясь об удобстве для посетителей. Ссылки важны, но все-таки не обязательны как часть SEO-продвижения. Однако требования к ним строже.

Яндексу важно чтобы сайт со ссылкой (донор) и ваш сайт (акцептор) были одной или схожей тематик.

В Google вы можете купить много ссылок с одинаковыми анкорами. В Яндексе вас за это могут наказать, и приходится делать их разнообразными.

Также отношение к качеству написанной ссылки. Если планируете продвигаться в Яндексе, то подходите к этому аккуратно и с умом. Хотя такой подход везде будет полезен.

Соотношение анкорных и безанкорных ссылок

Азаренко Михаил
Азаренко Михаил
Вебмастер со стажем 10+ лет
Задать вопрос
Еще раз подытожим, лучше всего использовать около 80 % Безанкорных и только 20 % Анкорных ссылок. Так сайт будет и постепенно продвигаться в поиске по определенным запросам, и поисковые системы будут хорошо к нему относиться.

Что такое анкор-лист и как его составить правильно

Анкор-лист – это список всех анкоров ссылок, которые ведут к определенной странице.

Он нужен как раз для того, чтоб посмотреть со стороны и отследить какие ссылки вы используете и в каком соотношении.

Начать его составлять стоит с анализа конкурентов вашего сайта.

  • Выбираем примерные ключевые слова, по которым вы хотите продвигать свой сайт. Для этого можно воспользоваться сервисом Яндекс Вордстат и посмотреть, какие запросы популярны, а какие нишевые.
  • Вводим эти слова в поиск и выбираем несколько сайтов из выдачи на первой странице.
  • Далее смотрим их Анкор-листы через специальный сервис. Например, ahrefs.com и majestic.com. Они работают бесплатно, хоть функционал и ограничен.
  • Посмотрев на примеры конкурентов, намного легче понять, как должен выглядеть ваш Анкор –лист. Какие виды ссылок используют и какие именно ключевые слова вписывают в анкоры.
  • Добавляем брендовые анкоры с вашей компанией или сайтом. Можно добавить эти названия в состав других ссылок для разнообразия.
  • Составляем таблицу, где указываем все придуманные анкоры, к какому типу они относятся, сколько ссылок каждого вида планируем купить и использовать.
Теперь мы наглядно можем увидеть всю нашу ситуацию и скорректировать её в ту или иную сторону.

Раскидываем анкоры по страницам

После того как вы сделали свой Анкор-лист осталось распределить все ссылки по страницам.

Надо отметить, что анкоры нужны как для внешней, так и для внутренней оптимизации сайта.

В первую очередь, конечно, для продвижения сайта. Чем больше авторитетных сайтов ссылаются на вашу страницу, тем большее значение она имеет для поисковых систем и занимает место выше в поиске.

Также ссылки нужны для удобства перемещения человека по самому сайту. Они делают его структуру более ясной, и пользователю легче попасть в нужный раздел.

Не стоит делать так, чтобы все они вели на одну главную страницу. Направьте их во множество закоулков вашего сайта. Рекомендуем чтобы:

  • Брендовые анкоры вели на главную страницу сайта.
  • Общие слова, такие как «здесь» и «далее», направляли на полезные и информативные для посетителя страницы.
  • Коммерческие – вели к описанию товаров или услуг.

Какие анкоры лучше использовать

Анкоры должны быть естественными, чтобы не попадать под санкции поисковых систем. К таким относятся безанкорные ссылки. Их можете использовать без всякой опаски.

Ссылки с ключевыми фразами используйте в меру и аккуратно. Старайтесь разбавлять их, чтобы они звучали не как бессвязный набор слов, а как предложение. Если они находятся в тексте, то не должны выбиваться из него. Также будьте грамотными и избегайте ошибок.

Старайтесь сделать его звучащим естественно. Но также учитывайте, что слов в анкоре не должно быть слишком много. Лучше, если их будет не больше четырех или пяти.

В каждой конкретной ситуации все будет по-разному. Для молодых сайтов, еще не имеющих крепкой репутации, лучше использовать намного больше безанкорных ссылок.

Какие анкоры использовать не стоит

  • Без учёта правил русского языка. Когда есть набор ключевых слов. Поисковики такое не любят.
  • С коммерческими словами. Лучше вставлять их до или после ссылки. Например: «Я купил Скейтборд в магазине <a href=»адрес сайта»> «Доски» </a>», а не «<a href=»адрес сайта»> Купить скейтборд </a> можно в магазине «Доски».

Такие приёмы скорее навредят вашему сайту, так что пользоваться ими не рекомендуется.