Что такое SERM
SERM, как было заявлено ранее, является поисковой репутацией в Интернете. Данная аббревиатура расшифровывается как Search Engine Reputation Management. SERM используется сайтами различных компаний, помогает улучшить общую репутацию бренда. Если говорить более кратко, она состоит из множества других инструментов, к примеру, SEO-оптимизации, PR-менеджмента, а также SMM. В совокупности вышеперечисленные способы управления поисковой репутацией дают хороший результат, который популяризует бренд, повышая место сайта в поисковых системах.
Что такое ORM и отличие от SERM
ORM, в отличие от SERM, оптимизирует сайт не только в поисковых системах, но и социальных сетях. SERM, в свою очередь, влияет только на репутацию сайта в поисковых системах, как мы сообщили ранее, увеличивая его место в поисковой выдаче. Впрочем, оба способа имеют общие черты, но более эффективным считается ORM. Он повышает репутацию не только в «поисковиках», а и развивает общее мнение о нём, к примеру, в средствах массовой информации.
Управление цифровой репутацией
Мониторинг репутации
SERM, в первую очередь, включает в себя регулярный мониторинг репутации в поисковых системах, который зачастую проводится в автоматическом режиме. Подобных сервисов, которые предоставляют услуги мониторинга сайта, довольно-таки много. Мониторинг заключается в проверке благосклонности поисковых систем, учёте всех особенностей, которые должны быть выполнены, чтобы повысить место сайта в поиске. Это далеко не все процессы, которые проводятся при мониторинге сайта. Он, к примеру, позволяет узнать о возможных проблемах до того, как другие пользователи заметят их. Это позволит сохранить репутацию и остаться на прежних позициях в поисковой системе.
Упоминания сайта
Сюда входят и различные упоминания сайта на тематических форумах, в средствах массовой информации, в личных блогах и прочих сайтах, которые способны увеличить популярность продвигаемого проекта. Немаловажна и реклама, среди которой можно выделить нативную. Она заключается в том, чтобы преподнести читателю рекламу, используя нейтральную форму повествования. Зачастую подобная реклама хорошо вписывается в тему, а сама реклама занимает не более двух-трёх предложений, чтобы не вызвать отвращение у посетителей.
Удаление негативных комментариев
Удаление негативных комментариев, конечно же, является основной составляющей управления поисковой репутацией. Согласитесь, что мало кто захочет посетить сайт, на котором красуются численные негативные отзывы. Впрочем, лучше не удалять негативные комментарии, а приобретать положительные, которые оставят довольные посетители. Стоит отметить, что высокое место в поисковых системах не гарантирует успеха, если сайт будет наполнен различным спамом и контентом, который не несёт какого-либо смысла. Важно не удалять негатив, а постараться исправить оценку пользователя в лучшую сторону, предложив, к примеру, быстрое решение возникшей у него проблемы. Обратная связь – немаловажная составляющая управления поисковой репутацией, которую не стоит списывать со счетов.
Судебные разбирательства
В некоторых случаях используются обращения в суд, которые призваны улучшить репутацию сайта. К примеру, такие разбирательства используются при клевете со стороны других компаний или сайтов. Впрочем, это должно быть доказано, а подобные случаи являются довольно-таки большой редкостью, поэтому на практике встречаются далеко не всегда. Это легко объяснить затратами денег и времени, а также вероятностью проигрыша спора. Он повлечёт не только денежные траты, а и снижение самой репутации компании. Этот способ стоит использовать только в крайних случаях (или в том случае, если есть уверенность в своей победе).
Положительные отзывы
Положительные отзывы не так просто получить. Важно отметить, что сайт должен соответствовать своей оценке, ведь в этом случае не поможет даже привлечение искусственного трафика и последующая «накрутка» положительных отзывов. Боты могут использоваться только для массовости, но их отзыв нельзя сравнить с отзывом реального пользователя, поэтому стоит замечать подобные вещи и тщательно планировать подобные действия. Неправильный подход к увеличению положительных отзывов может лишь усугубить ситуацию, а не принести большую популярность и, соответственно, улучшить поисковую репутацию сайта.
SEO-оптимизация
Немаловажной является и SEO-оптимизация сайта. Сюда входят, к примеру, ключевые запросы пользователя. Чем больше подобных тематических запросов содержит сайт, тем выше его позиция в поисковых системах. Подобные задачи выполняются исполнителями, которые занимаются написанием текстов под заказ – SEO-копирайтерами. При написании наполнения для сайта учитываются и другие важные моменты, к примеру, количество стоп-слов в тексте, которые тщательно проверяются «поисковиками».
Как проводить SERM аудит
Аудит – проверка продвигаемого сайта на наличие каких-либо недостатков, которые негативно влияют на его место в поисковых системах. Сюда относится чрезмерное количество ключевых слов, которые часто повторяются, низкая информативность текстов, которые размещены на сайте, а также степень оптимизации под запросы пользователя. Согласитесь, что сайт, на котором присутствует только некачественный контент, не несущий смысловой нагрузки, навряд ли кому-либо понравится. В ходе аудита проводится тщательный анализ сайта, при проведении зачастую используются стороннее программное обеспечение, которое предназначено для анализа поисковой репутации в Интернете.
Работа с отзывами
Где писать новые отзывы
Зачастую отзывы оставляются на популярных сайтах для отзывов. Сюда, к примеру, относятся «Google Maps», «Отзовик», «2GIS», «Яндекс». Это наиболее популярные площадки для размещения отзывов, а подобных сайтов существует очень много. Стоит искать не просто сайты, которые позволяют публиковать отзывы о других сайтах, а те, которые подходят по тематике продвигаемого сайта.
Откуда идут негативные отзывы
Негативные отзывы могут оказаться проделками конкурентов, которые пытаются выжить Вас с рынка. Впрочем, Вы можете использовать контрмеры, исполнив аналогичную процедуру, которая уменьшит поисковую репутацию конкурентов. Обращайте внимание на основные тезисы в негативных отзывах, оперативно исправляйте недочёты и неполадки сайта.
SERM-стратегия
- Первым делом, конечно же, стоит провести анализ (аудит) сайта, чтобы выявить его недостатки и слабые стороны.
- Создаём план работ. Сюда, к примеру, можно отнести SEO-оптимизацию сайта, увеличение количества положительных отзывов.
- Расчёт бюджета продвижения. От количества потраченных денег, естественно, зависит результат.
- Проведение запланированных работ по продвижению сайта, ведение отчётности по тратам и результатам продвижения. Сюда, например, входят досудебные разбирательства с другими компаниями-клеветниками, которые искусственно ухудшают репутацию Вашего сайта. Как мы говорили ранее, это нужно доказать самостоятельно, поэтому на следователей рассчитывать не стоит.
- Получение заслуженных результатов. Правильно проведённая оптимизация сайта обязательно принесёт плоды. Если она всё-таки не увенчалась успехом, стоит более подробно ознакомиться с правилами управления поисковой репутацией.
Эффективность SERM
Стоит отметить высокую эффективность качественно спланированного управления поисковой репутацией в Интернете. Рекомендуется использование увеличения количества положительных отзывов, тщательный анализ оптимизации сайта, грамотное управление поисковой репутацией. Если Вы не разбираетесь в тематике, стоит нанять специалиста, который выполнит продвижение за Вас.
Советы по работе с репутацией
Как отвечать на негатив и управлять отзывами
Старайтесь спокойно и уравновешенно воспринимать негативные отзывы. Важно отметить, что негативные отзывы присутствуют у всех компаний, главное – контролировать их количество. Если число негативных отзывов составляло порядка десяти, а затем за несколько дней дополнилось ещё двадцатью, стоит задуматься о возможных конкурентах. Нельзя оставлять негативные комментарии без внимания, каждый из них должен получить профессиональный ответ, к примеру, с предложением решения проблемы, а также компенсацией причинённых неудобств (если Вы уверены, что комментарии оставлены реальными пользователями).
Что делать с негативными отзывами бывших сотрудников
Стоит попытаться переубедить их. Вполне вероятно, что они «продались» конкурентам, которые предложили более высокую зарплату и лучшее отношение к сотрудникам. Предложите лучшие условия работы, которые смогут изменить их мнение касательно Вашей компании.
Как найти хорошего специалиста
Подобных специалистов довольно-таки много. Стоит рассматривать различные объявления с предложением данных услуг. Обращайте внимание на наличие большого портфолио, ведь оно поможет быть уверенным в том, что это действительно хороший специалист, а не новичок, который прикидывается профессионалом.
Как создать положительную репутацию компании без SERM
Существует не так много способов, которые помогут обойтись без услуг оптимизации и продвижения сайта. Первым делом, конечно же, нужно создавать контент, который понравится большинству читателей. Если речь идёт о информационном сайте, стоит раскрывать тему полностью. Тексты не должны содержать чрезмерного количества ключевых слов, «воды» и прочих негативных составляющих. Важно размещать только полезный контент, который поможет читателю, а не потратит его время впустую.