Что такое вебвизор в Яндекс.метрике
Вебвизор — это бесплатный инструмент, встроенный в Яндекс.Метрику и позволяющий анализировать поведение и активность пользователей на сайте. Вебвизор записывает на видео, какие действия человек совершает, какие страницы просматривает дольше всего, куда кликает, с какого устройства заходит на сайт и так далее. Эти данные помогут в улучшении интерфейса и дизайна, тестировании нововведений, нахождении и исправлении ошибок.
Помимо этого Вебвизор поможет увидеть:
- как посетители пользуются страницами;
- куда они чаще всего кликают;
- есть ли ошибки и баги в интерфейсе и дизайне;
- как пользователь реагирует на нововведения на сайте;
- какие страницы и какой контент нравится посетителям больше всего;
- с какими проблемами сталкивается пользователь.
Как включить вебвизор в яндекс метрике
Включить Вебвизор легко если к вашему сайту подключена Яндекс.Метрика. В настройках счетчика активируйте функцию “Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм”, нажав соответствующую кнопку, и сохраните изменения. После этого остается вставить обновленный код счетчика на каждую страницу вашего сайта.
Также рекомендуется провести небольшую настройку Вебвизора перед работой с ним. В меню Яндекс.Метрики перейдите в “Настройки”, а затем в раздел “Фильтры”. Нажмите галочку рядом с графой “Не учитывать мои визиты”, чтобы собранные Вебвизором данные были корректнее и правильнее. Если Яндекс.Метрикой пользуется несколько человек, то при показе данных, которые собрал Вебвизор, следует исключить их IP с помощью фильтров.
Для дальнейшей настройки перейдите в раздел “Вебвизор” и включите функцию “Вебвизор 2.0 BETA”. Отличия первой и второй версии:
- новая версия позволяет записывать переключение пользователя между вкладками;
- фиксирует сторонние элементы, например рекламные объявления;
- показывает, как выглядит сайт с мобильного устройства;
- показывает, какое время пользователь был неактивен на сайте, но находился на нем.
Других настроек Вебвизору не требуется, он готов к работе.
Что можно увидеть в вебвизоре
Визиты пользователей на ваш сайт отображаются в системе Яндекс.Метрики во вкладке “Вебвизор” в виде таблицы. Каждая строка таблицы это отдельный визит, подробности которого находятся во вкладке “Информация о визите” — это кнопка в виде круга с буквой “I” внутри. Какая информация там содержится:
- дата и время визита — полезно для анализа поведения посетителей в разное время дня, в выходные и будние дни;
- длительность визита — помогает понять, почему нахождение пользователя на сайте не приносит конверсий;
- геоданные пользователя — помогают анализировать поведение пользователей из разных регионов;
- тип устройства — позволяет узнать, удобно ли пользоваться сайтом с разных гаджетов и ПК;
- источник трафика — можно отследить, откуда пришел визит. Полезно при запуске рекламных кампаний;
- просмотры — видно, сколько страниц посетил пользователь, на каких задерживался и почему.
С помощью встроенной видеозаписи экрана посетителя можно увидеть, как он действовал на сайте:
- Как двигался курсор мыши пользователя — куда он чаще всего кликал, на что обратил внимание;
- Заполнение форм;
- Перемещение по сайту — какой путь проделал пользователь, зайдя на сайт, какие страницы просматривал дольше всего, на какую страницу неоднократно возвращался;
- Выделение и копирование текста пользователем.
Зачем нужны фильтры
Для удобства использования в Вебвизоре существуют фильтры, которые вы можете применить на данные, собранные сервисом. Они помогают быстрее проанализировать большое количество данных о визитах и посетителях.
Просмотрев записи Вебвизора и данные о визитах не всегда становится ясно, в чем конкретно заключается проблема, что не так с сайтом. Для этого и нужна фильтрация собранных данных — она упрощает и ускоряет поиск ответов. В Вебвизоре множество фильтров, которые в том числе можно настраивать индивидуально.
Какие фильтры есть в Вебвизоре:
- дата и время визита;
- время пребывания на сайте;
- переход с сайта (источник визита);
- тип устройства;
- активность.
Как пользоваться фильтрами в Вебвизоре
Анализировать данные в Вебвизоре стоит с определенным сформулированным запросом. Если вы хотите узнать, насколько успешной была запущенная вами рекламная кампания — отфильтруйте визиты по источнику трафика, а также региону. Благодаря этому станет понятно, как вели себя пользователи из разных городов и где реклама сработала лучше всего.
Фильтры помогут вам быстрее найти ответ на интересующий вопрос, например:
- Почему пользователи не совершают целевое действие? Что им мешает?
Отфильтруйте визиты по длительности нахождения на сайте. Записи долгих визитов покажут, на чем посетители застревают, что их тормозит. Это может быть непонятная форма для заполнения, неработающая кнопка или другие проблемы в интерфейсе и работе сайта.
- Почему низкий трафик с того или иного устройства?
Отфильтруйте по типу устройства и посмотрите, где больше всего отказов. Так вы выявите ошибки и проблемы сайта — кнопка не отображается должным образом, текст слишком большой для данного типа устройства, страница вовсе не открывается со смартфона и так далее.
- Как пользователи реагируют на обновленные страницы сайта?
В Вебвизоре можно настроить цели и отфильтровать визиты, основываясь на одной из них. Настройте цель на посещение новых страниц сайта и проанализируйте реакцию пользователей.
Как улучшить сайт с помощью вебвизора
Проанализировав время нахождения посетителей на сайте, их активность или бездействие на тех или иных страницах, просмотрев записи Вебвизора и изучив действия людей, вы сможете улучшить дизайн и интерфейс своего сайта, исправить ошибки, обновить устаревшие элементы или добавить необходимую информацию и блоки на сайт.
Вебвизор поможет понять, насколько удобен сайт с точки зрения посетителя, как сделать его содержимое интереснее, какие моменты стоит доработать. Например: изучив действия посетителя с помощью записи Вебвизора можно понять, почему добавив товары в корзину и перейдя к оформлению заказа, человек в итоге передумал. Возможно, у него возникли проблемы с интерфейсом сайта, не работала кнопка или долго загружалась страница. Или может он не нашел нужную ему информацию о доставке или об оплате заказа.
Или другая ситуация, при которой пользователь зашел на сайт, прочитал представленный там материал, но не перешел на другие предложенные статьи, не оставил комментарий и ушел. Может быть предложенные статьи были не на схожую тематику? Или поле для ввода комментария находится слишком глубоко на странице и посетитель до нее не дошел? Ответы на эти вопросы поможет найти Вебвизор. Благодаря анализу собранных им данных можно увеличить посещаемость и конверсию сайта, а также сделать его удобнее и полезнее для людей, исправив ошибки и улучшив некоторые элементы.
Вебвизор помогает владельцу сайта взглянуть на него глазами посетителя. С помощью собранных сервисом данных, работать над сайтом становится проще и удобнее.