Что такое description

В выдаче запроса на поиск Google и Yandex дескрипшн расположен под названием (тайтлом) и URL. Тег description – служебная информация, не влияющая на страницу и ее содержание, а также это атрибут HTML, анонсирующий контент на странице.

Дескрипшн играет одну из решающих ролей в итоговом CTR – показателе кликабельности рекламного сообщения (текстового объявления или баннера). Он улучшает кликабельность сайта и увеличивает посещаемость. А его неграмотное составление наоборот – уменьшает.

Сниппет и описание сайта meta description

Сниппет — краткая информация о странице сайта, которая берется поисковой системой автоматически со страницы. Цель тега дескрипшн заключается в создании сниппета поисковыми системами.

Если при заполнении сайта игнорировать графу с description, описание будет сформировано без него и это скажется на посещаемости. Сниппет должен быть оптимизирован под ключи и соответствовать пользовательским запросам, чтобы повысился шанс перехода на страницу большим количеством людей. Заключительная часть description имеет негласное название «хвост». Хотя в Google пользователи его не видят, эта часть позитивно влияет на результаты ранжирования, если вписать ключевые слова.

Видимый размер дескрипшн в сниппете может отличаться с учетом поисковой системы. Для Google стандартная длина описания составляет до 160 символов. Для Яндекса – до 170 символов. Сниппет в Google непредсказуемый, так как чаще Яндекса используются фрагменты текста страницы.

Описание страницы description: как правильно прописывать

Рекомендуем делать мета-теги привлекательными не только для поисковой системы, но и для человека. Возьмем для примера магазин цветов, чтобы понять, какие факторы должны учитываться.

  1. Определяется страница, для которой будет составлен мета-тег. Под каждую страницу уникальное превью прописывать сложно и утомительно. URL, не приносящие трафик, обойдутся сниппетами, сгенерированными поисковиком. Но самые результативные страницы должны быть оформлены по всем правилам.
  2. Description начинается с ключевого слова (фразы), которое и продвигает страницу. Для страницы укажем ключевую фразу [Розы в Санкт-Петербурге].
  3. Дальше делается ориентир на коммерческий запрос: [Розы в Санкт-Петербурге —купить цветы по цене от 2000 рублей].
  4. Выгода от покупки. Стоит добавить еще привлечений для посетителя. Но кратко, так как дескрипшн ограничен в символах: [Розы в Санкт-Петербурге —купить цветы по цене от 2000 рублей. Гарантия. Доставка].
  5. Призыв в зависимости от типа рекламы и целей посещения сайта:
  • Посещение: [Розы в Санкт-Петербурге —купить цветы по цене от 2000 рублей. Гарантия. Доставка. Посмотрите каталог!]
  • Обращение для заказа: [Розы в Санкт-Петербурге —купить цветы по цене от 2000 рублей. Гарантия. Доставка. Обращайтесь: 8 800 200-40-70].
  1. Уникальность. Украсть чужой Description не получится, так как система заметит это.
  2. Эмодзи (необязательный пункт). Некоторые стараются выделиться на фоне конкурентов, добавляя смайлики. Можно заменить слово [розы], добавив значок.

Какой Description в итоге получается:

[Розы в Санкт-Петербурге — купить цветы по цене от 2000 рублей. Гарантия. Доставка. Обращайтесь: 8 800 200-40-70].

Азаренко Михаил
Азаренко Михаил
Вебмастер со стажем 10+ лет
Задать вопрос
Описание должно быть полезным, поэтому не рекомендуется превращаться дескрипшн в набор ключевых слов. Привлекательность превью оценивается, в первую очередь, потенциальными покупателями, влияющими на статистику сайта.

Как добавить Description на свой сайт

Каждая из имеющихся страниц сайта должна иметь отдельно прописанные уникальные description и title. У самописных сайтов нет плагинов, в отличие от тех, которые находятся под управлением CMS.

Как выглядит description снаружи для покупателя:

Внутри:

Для самописных сайтов HTML: между <head></head>, вставляем <Description> и прописываем до 150 символов.
Какие существуют плагины:

  1. Для WordPress: Yoast Seo, All-in-One, SEO Pack (для новичков), Rank Math.
  2. Для Joomla: Sh404sef, Artio, JoomSEF (в бесплатной версии урезан).
  3. Для Open Cart: СЕО ПРО, CompleteSEO.
  4. Битрикс. Удобство этих сайтов в наличии встроенных инструментов, помогающих задавать мета-теги, а также настроить шаблоны.
  5. Применение конструкторов. Создание сайта таким образом не лучший вариант. Но большая часть конструкторов наделена SEO-модулями, позволяющими прописывать мета-теги.
В description должна содержаться не только релевантная информация, его необходимо структурировать согласно типу страницы.

Ошибки при составлении description

  • Перенасыщение мета-теги ключами. Если написать в мета-теги всевозможные ключевые фразы в ряд, система не выведет страницу в топ-10 Google. Подобные description будут восприниматься как спам и система их опустит в позиции вниз. Должно быть не более 3 ключевых фраз.
  • Неестественные ключи. Пример плохого описания «Розы купить дешево Санкт-Петербург. Заказать доставку по привлекательной цене, купить букет недорого». Такой description смотрится архаично и раздражает пользователей. Если ваша страница посвящена розам, для нее не подойдет запрос «купить петунии», даже, если сам сайт продает разные растения.
  • Превышение допустимых символов. Чрезмерно длинный сниппет будет обрезан до допустимого количества символов. А часть, которая пропадет (обрежется), не отобразится в поиске и не проиндексируется. Оптимальный показатель – 150 знаков.
  • Повтор tittle. Заголовок и описание имеют разные цели, первый рассказывает о странице, а второй передает суть. Если эти элементы начинают пересекаться, система плохо индексирует.
  • Отсутствие description. Самой распространенной ошибкой считается игнорирование description. При его отсутствии на сайте, будет отображаться фрагмент со страницы. Если в этом фрагменте не будет ключевой фразы, рейтинг упадет.
  • Одинаковые мета-теги по всему сайту. Дублирование считается поисковиком как спам. А отсутствие уникальности гарантирует понижение рейтинга по поисковой выдаче. Description может быть подобным на разных страницах (с заменой нескольких слов).
  • Отсутствие УТП при рекламе коммерческих услуг. УТП – характеристика бренда или услуги. Отсутствие в description побуждения к покупке и характеристик снизит интерес покупателя, как и посещаемость сайта.