Что такое фильтры поисковых систем

Фильтры поисковых систем предназначены для удаления сайтов с некачественным контентом из выдачи. Под фильтры попадают сайты, продвигаемые некорректными методами. Чтобы вернуть ресурс в поисковую выдачу, оптимизатор должен понять причину наложения на него фильтра и устранить ее.

Как понять, что сайт попал под фильтр Яндекса?

Основные признаки попадания ресурса под фильтры — уменьшение трафика, скачки позиций в поисковой системе. Конкретизировать информацию поможет «Яндекс.Вебмастер» — нужно проверить информацию относительно позиций ресурса, воспользоваться консультацией техподдержки.

Как проверить сайт на бан в яндексе

Существует несколько способов проверки сайта на бан в Яндексе. Опытные оптимизаторы при выпадении страниц из индекса используется 6 методов проверки.

Проверка ИКС

Индекс качества сайта — прерогатива поисковой системы «Яндекс», в других поисковиках такого алгоритма нет. Если сайт попадает под фильтры, ИКС аннулируется или обнуляется.

Чтобы проверить проект, достаточно посмотреть индекс качества в Яндекс.Вебмастере. Обнуленное значение свидетельствует о проблемах у сайта.

Количество страниц на сайте и в индексе

Фильтры — одна из причин выпадения страниц из индекса. Если оптимизатор заметил такую проблему, нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • хостинг-провайдер блокирует роботам доступ к проекту;
  • сайт взломан или заражен вирусами;
  • запрещена индексация сайта, его некоторых страниц robots.txt, настройками CMS, .htaccess;
  • сайт из-за недоступности некоторое время исключался из поиска, не сканировался роботами.
Чтобы проверить количество страниц в индексе, нужно в поисковой системе ввести «site:ваш домен.ru». В выдаче появится количество результатов, если их намного меньше, чем ранее, то проблема в фильтрации. Узнать какие из страниц выпали из индекса поможет Яндекс.Вебмастер.

Тенденция трафика на проекте

Яндекс.Метрика поможет оценить трафик. Если трафик проекта в одной поисковой системе остался на прежнем уровне, а в Яндексе просел, то нужно разбираться, чем сайт не угодил этой поисковой системе.

При совпадении даты проседания трафика с датой выхода обновления поискового алгоритма, причина падения трафика в новом фильтре. Об обновлении алгоритмов Яндекс оповещает пользователей в своем официальном блоге.

Панель для вебмастеров

В Яндексе панель для вебмастеров — Яндекс.Вебмастер. Для проверки сайта необходимо проверить уведомления — санкции в ручном режиме отображаются в сообщениях. Пояснения к ним помогут разобраться, что не так с сайтом, что он попал в бан поисковика. В поле указывается причина, а во второй колонке — поясняющая информация.

При отсутствии сообщений целесообразно изучить «Диагностику сайта» — раздел, в котором могут быть прописаны фатальные ошибки. К блокировке ресурса приводит сообщение — «Обнаружены нарушения или проблемы с безопасностью». В комментарии указывается, что эта проблема негативно влияет на положение сайта в поисковике.

Позиции по продвигаемым запросам и их изменение

Важно выделить основные запросы для проекта и регулярно анализировать позиции по ним в Яндексе. Следствием применения автоматических санкций может быть снижение по продвигаемым запросам.

Рекомендуется 1 раз в месяц проверять позиции ресурса. Для этого можно воспользоваться онлайн-сервисами, где потребуется указать название домена и список ключевых фраз, некоторые другие параметры.

Брендовые запросы

Отследить трафик по брендовым запросам поможет отчет «Источники / Поисковые запросы» в Яндекс.Метрике. Откройте отчет, выберите запросы, в которых упоминается название бренда. Теперь нужно проанализировать метрики по брендовым переходам в динамике. Можно использовать отчет «Источники / Поисковые системы», где в параметрах визита выбрать «Последний значимый источник — Поисковая фраза», указать в специальном поле не только правильные названия бренда, но и с опечатками. Если бренд иностранный, то важно указать названия на русском и английском языках, а также с возможными ошибками.

Онлайн-сервисы проверки

Проверить домен на бан Яндекса помогут такие онлайн-сервисы:

  • Xtool — чаще всего используется оптимизаторами для того, чтобы проверить сайт на бан. Нужно ввести адрес сайта и появится таблица, информирующая не только о существующих нарушениях, но и о проблемах, которые могут возникнуть в будущем. Сервис анализирует траст, ИКС, информацию о позициях в Яндексе, посещаемости, иные данные.
  • CY-PR.com — сервис, позволяющий провести комплексный анализ сайта. После введения домена в аналитическую строку пользователь получает искомые результаты по описанию и ключевым словам, дате регистрации домена, АГС Яндекса, прочие сведения.
  • Serpstat — бесплатная версия с ограничениями и платный вариант. Доступен поиск и подбор ключевых слов, оценка позиций сайта в динамике, анализ ссылочной массы, прочее.

Что делать если сайт попал под фильтры

Чтобы вывести сайт из-под фильтра, необходимо:

  • Удалить дублирующий контент — нужно предварительно проанализировать страницы, выяснить какие из них неуникальны относительно друг друга, а затем уникализировать на них контент.
  • Сделать сайт полезным, удобочитаемым для посетителя — переработка структуры сайта, улучшение навигации и внутренней перелинковки, изменение заголовков при необходимости.
  • Анализ поведенческих факторов — если этот показатель недостаточно хорош, необходимо переработать юзабилити и улучшить внутреннюю оптимизацию.
  • Анализ коммерческих факторов — проверка на корректность работы модулей на коммерческих сайтах, правильность указанной контактной информации, наличии формы обратной связи, банковских реквизитов и формы договора.
  • Избавление от чрезмерной рекламы — от переизбытка всплывающих окон, рекламных баннеров нужно избавиться, даже если у сайта хорошие позиции.
Требования к внешним линкам у поисковика высокие. Для ресурса лучше, если внешних ссылок будет меньше, но лучше. Если сайт часто недоступен по вине хостинга, то его нужно сменить. Хостинг может стать причиной выпадения страниц из индекса.

Фильтры в Яндексе

К основным видам фильтрам Яндекса стоит отнести:

  • АГС — распространенный инструмент для борьбы с сайтами, созданными для заработка на размещении на них ссылок на продвигаемые ресурсы. Обычно это сателлиты, замеченные в засорении интернета спамом. Санкции приводят к тому, что практически все страницы отправляются в бан — может остаться до 15 продвигаемых. Используется до 100 параметров для оценки — качество контента, объем трафика, количество исходящих ссылок, удобочитаемость сайта, прочие критерии. Чтобы вывести ресурс из бана, нужно исправить все недочеты — уменьшить количество ссылок, наполнить страницы качественным контентом, сделать сайт удобным для клиентов.
  • «Ты последний» — фильтр, который отбросит сайт на тысячи позиций назад, если на нем размещен не уникальный контент, а копипаст. Чтобы избежать такой участи весь текстовый контент должен быть уникальным и качественным.
  • «Ты спамный» — фильтр, который будет наложен на сайт при подозрении поисковой системы относительно переспама. Позиции будут понижены по конкретным ключевым словам, переизбыточным в тексте. Чтобы выровнять ситуацию, нужно избавиться от спамного контента.
  • «Новый домен» — по отношению к высококонкурентным запросам, новые сайты с доменами без истории, проигрывают. Их сложно продвигать в Яндексе, хотя поисковик отрицает наличие такого фильтра.
  • «Минусинск» — отображается в разделе «Безопасность и нарушения» «Яндекс.Вебмастера». Накладывается за использование множества спамных ссылок. Для снятия «Минусинска» нужно удалить с сайта неестественные ссылки.
  • За стремительное увеличение ссылочной массы — фильтр направлен на снижение рейтинга ресурса, если ссылки с низкокачественных сайтов-доноров. Будут утрачены позиции по имеющейся семантике, понижен ИКС. Решение — регулярно отслеживать проект в контексте ссылок, удалять низкокачественные, ждать пока ресурс обрастет качественной ссылочной массой.
  • Для аффилированных сайтов — накладывается на ресурсы, на которых указана одинаковая контактная информация. Более подробная информация указана в справочнике «Яндекса». Решение — контактировать со службой поддержки, удалить все схожести доменов (реквизиты, адрес), изменить структуру.
  • За переизбыток рекламы — снижается рейтинг сайта, уменьшается трафик. Проблема решается удалением назойливых баннеров, всплывающих окон, иных рекламных проявлений.
  • «Баден-Баден» — фильтр борется с поисковым спамом. Анализирует ценность и ключевые фразы на странице. Накладывается за появление малополезного контента на ресурсе, за поисковый спам на страницах, выделение ключевых фраз жирным шрифтом. Проверить наложение фильтра в «Яндекс.Вебмастере», провести работу по удалению или коррекции проблемных страниц.

Лучше провести аналитическую работу и не попасть в бан поисковика, чем выводить сайт из-под фильтров. Это более затратная процедура по времени.