Что такое фильтры поисковых систем
Фильтры поисковых систем предназначены для удаления сайтов с некачественным контентом из выдачи. Под фильтры попадают сайты, продвигаемые некорректными методами. Чтобы вернуть ресурс в поисковую выдачу, оптимизатор должен понять причину наложения на него фильтра и устранить ее.
Как понять, что сайт попал под фильтр Яндекса?
Основные признаки попадания ресурса под фильтры — уменьшение трафика, скачки позиций в поисковой системе. Конкретизировать информацию поможет «Яндекс.Вебмастер» — нужно проверить информацию относительно позиций ресурса, воспользоваться консультацией техподдержки.
Как проверить сайт на бан в яндексе
Существует несколько способов проверки сайта на бан в Яндексе. Опытные оптимизаторы при выпадении страниц из индекса используется 6 методов проверки.
Проверка ИКС
Индекс качества сайта — прерогатива поисковой системы «Яндекс», в других поисковиках такого алгоритма нет. Если сайт попадает под фильтры, ИКС аннулируется или обнуляется.
Чтобы проверить проект, достаточно посмотреть индекс качества в Яндекс.Вебмастере. Обнуленное значение свидетельствует о проблемах у сайта.
Количество страниц на сайте и в индексе
Фильтры — одна из причин выпадения страниц из индекса. Если оптимизатор заметил такую проблему, нужно обратить внимание на следующие аспекты:
- хостинг-провайдер блокирует роботам доступ к проекту;
- сайт взломан или заражен вирусами;
- запрещена индексация сайта, его некоторых страниц robots.txt, настройками CMS, .htaccess;
- сайт из-за недоступности некоторое время исключался из поиска, не сканировался роботами.
Тенденция трафика на проекте
Яндекс.Метрика поможет оценить трафик. Если трафик проекта в одной поисковой системе остался на прежнем уровне, а в Яндексе просел, то нужно разбираться, чем сайт не угодил этой поисковой системе.
При совпадении даты проседания трафика с датой выхода обновления поискового алгоритма, причина падения трафика в новом фильтре. Об обновлении алгоритмов Яндекс оповещает пользователей в своем официальном блоге.
Панель для вебмастеров
В Яндексе панель для вебмастеров — Яндекс.Вебмастер. Для проверки сайта необходимо проверить уведомления — санкции в ручном режиме отображаются в сообщениях. Пояснения к ним помогут разобраться, что не так с сайтом, что он попал в бан поисковика. В поле указывается причина, а во второй колонке — поясняющая информация.
При отсутствии сообщений целесообразно изучить «Диагностику сайта» — раздел, в котором могут быть прописаны фатальные ошибки. К блокировке ресурса приводит сообщение — «Обнаружены нарушения или проблемы с безопасностью». В комментарии указывается, что эта проблема негативно влияет на положение сайта в поисковике.
Позиции по продвигаемым запросам и их изменение
Важно выделить основные запросы для проекта и регулярно анализировать позиции по ним в Яндексе. Следствием применения автоматических санкций может быть снижение по продвигаемым запросам.
Брендовые запросы
Отследить трафик по брендовым запросам поможет отчет «Источники / Поисковые запросы» в Яндекс.Метрике. Откройте отчет, выберите запросы, в которых упоминается название бренда. Теперь нужно проанализировать метрики по брендовым переходам в динамике. Можно использовать отчет «Источники / Поисковые системы», где в параметрах визита выбрать «Последний значимый источник — Поисковая фраза», указать в специальном поле не только правильные названия бренда, но и с опечатками. Если бренд иностранный, то важно указать названия на русском и английском языках, а также с возможными ошибками.
Онлайн-сервисы проверки
Проверить домен на бан Яндекса помогут такие онлайн-сервисы:
- Xtool — чаще всего используется оптимизаторами для того, чтобы проверить сайт на бан. Нужно ввести адрес сайта и появится таблица, информирующая не только о существующих нарушениях, но и о проблемах, которые могут возникнуть в будущем. Сервис анализирует траст, ИКС, информацию о позициях в Яндексе, посещаемости, иные данные.
- CY-PR.com — сервис, позволяющий провести комплексный анализ сайта. После введения домена в аналитическую строку пользователь получает искомые результаты по описанию и ключевым словам, дате регистрации домена, АГС Яндекса, прочие сведения.
- Serpstat — бесплатная версия с ограничениями и платный вариант. Доступен поиск и подбор ключевых слов, оценка позиций сайта в динамике, анализ ссылочной массы, прочее.
Что делать если сайт попал под фильтры
Чтобы вывести сайт из-под фильтра, необходимо:
- Удалить дублирующий контент — нужно предварительно проанализировать страницы, выяснить какие из них неуникальны относительно друг друга, а затем уникализировать на них контент.
- Сделать сайт полезным, удобочитаемым для посетителя — переработка структуры сайта, улучшение навигации и внутренней перелинковки, изменение заголовков при необходимости.
- Анализ поведенческих факторов — если этот показатель недостаточно хорош, необходимо переработать юзабилити и улучшить внутреннюю оптимизацию.
- Анализ коммерческих факторов — проверка на корректность работы модулей на коммерческих сайтах, правильность указанной контактной информации, наличии формы обратной связи, банковских реквизитов и формы договора.
- Избавление от чрезмерной рекламы — от переизбытка всплывающих окон, рекламных баннеров нужно избавиться, даже если у сайта хорошие позиции.
Фильтры в Яндексе
К основным видам фильтрам Яндекса стоит отнести:
- АГС — распространенный инструмент для борьбы с сайтами, созданными для заработка на размещении на них ссылок на продвигаемые ресурсы. Обычно это сателлиты, замеченные в засорении интернета спамом. Санкции приводят к тому, что практически все страницы отправляются в бан — может остаться до 15 продвигаемых. Используется до 100 параметров для оценки — качество контента, объем трафика, количество исходящих ссылок, удобочитаемость сайта, прочие критерии. Чтобы вывести ресурс из бана, нужно исправить все недочеты — уменьшить количество ссылок, наполнить страницы качественным контентом, сделать сайт удобным для клиентов.
- «Ты последний» — фильтр, который отбросит сайт на тысячи позиций назад, если на нем размещен не уникальный контент, а копипаст. Чтобы избежать такой участи весь текстовый контент должен быть уникальным и качественным.
- «Ты спамный» — фильтр, который будет наложен на сайт при подозрении поисковой системы относительно переспама. Позиции будут понижены по конкретным ключевым словам, переизбыточным в тексте. Чтобы выровнять ситуацию, нужно избавиться от спамного контента.
- «Новый домен» — по отношению к высококонкурентным запросам, новые сайты с доменами без истории, проигрывают. Их сложно продвигать в Яндексе, хотя поисковик отрицает наличие такого фильтра.
- «Минусинск» — отображается в разделе «Безопасность и нарушения» «Яндекс.Вебмастера». Накладывается за использование множества спамных ссылок. Для снятия «Минусинска» нужно удалить с сайта неестественные ссылки.
- За стремительное увеличение ссылочной массы — фильтр направлен на снижение рейтинга ресурса, если ссылки с низкокачественных сайтов-доноров. Будут утрачены позиции по имеющейся семантике, понижен ИКС. Решение — регулярно отслеживать проект в контексте ссылок, удалять низкокачественные, ждать пока ресурс обрастет качественной ссылочной массой.
- Для аффилированных сайтов — накладывается на ресурсы, на которых указана одинаковая контактная информация. Более подробная информация указана в справочнике «Яндекса». Решение — контактировать со службой поддержки, удалить все схожести доменов (реквизиты, адрес), изменить структуру.
- За переизбыток рекламы — снижается рейтинг сайта, уменьшается трафик. Проблема решается удалением назойливых баннеров, всплывающих окон, иных рекламных проявлений.
- «Баден-Баден» — фильтр борется с поисковым спамом. Анализирует ценность и ключевые фразы на странице. Накладывается за появление малополезного контента на ресурсе, за поисковый спам на страницах, выделение ключевых фраз жирным шрифтом. Проверить наложение фильтра в «Яндекс.Вебмастере», провести работу по удалению или коррекции проблемных страниц.
Лучше провести аналитическую работу и не попасть в бан поисковика, чем выводить сайт из-под фильтров. Это более затратная процедура по времени.