Что такое алгоритм «Минусинск» и как он работает?

Данный алгоритм определяет сайты, использующие большое количество SEO-ссылок для поискового продвижения. Далее он ограничивает их в ранжировании на срок от одного до нескольких месяцев. SEO-ссылка создана с целью повлиять на алгоритмы поисковых систем. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах. Относится к «черным» методам продвижения сайтов и к использованию не рекомендуется. Ссылки такого типа не повышают качество сайта и контента, а также не способствуют положительному сигналу для ранжирования в поисковой системе. Сам Яндекс считает SEO-ссылки поисковым спамом.

Алгоритм «Минусинск» был анонсирован в 2015 году 15 мая. Спустя всего неделю после запуска в специальном блоге Яндекса для вебмастеров появился пост о первых результатах работы. По полученным данным, 488 сайтов потеряли до 20 позиций в выдаче.

Признаки фильтра «Минусинск»

Что же случается с сайтом, попавшим под такой фильтр компании Яндекс?

  1. Можно заметить понижения трафика.
  2. Отсутствие вашего сайта в ТОП10 по витальному или брендовому запросу. То есть страница снижается в поиске даже по конкретному названию. Стоит проверить в поиске Яндекса витальный запрос. Никаких уведомлений от компании не будет, фильтр накладывается автоматически.
  3. Также будет уменьшение количества продаж с сайта.

Как проверить попал ли сайт под «Минусинск»

  1. Проверенный и логичный способ — написать в поддержку Яндекса и напрямую спросить, находится ли ваш сайт под санкции фильтра. Вам ответят, если вы сделаете это через специальную форму в Яндекс.Вебмастере (https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting.html).
  2. Также можно проверить через поисковую строку Яндекса. Вбить сайт site.ru@ << lang:ru, только вместо site.ru нужно ввести адрес своего сайта, который вы хотите проверить. Если он все же находится под фильтром «Минусинск», то в первой строчке его не будет.
  3. Существует специальный ресурс, который может проверить до 50 доменов на санкции «Минусинска» (http://coolakov.ru/tools/minusinsk/). Он работает почти также, как и предыдущий способ.

Как работает алгоритм «Минусинска»?

Первое время после анонса данного алгоритма компания Яндекс заранее предупреждала сайты, которые попадали под санкции и перелагала как можно быстрее избавиться от больших количеств SEO-ссылок. За своевременную чистку она обещала снятие фильтра.

  • Сайты, никаким образом не отреагировавшие на просьбу компании почистить seo-ссылки, подвергаются пессимизации. Это значит, что при поиске он снижается в выдаче от 20 до 30 позиции.
  • Такое снижение поискового рейтинга сильно сказывается на посещаемости сайта, продажах и тому подобном. Деятельность и выручка компаний попадают под угрозу.
  • Фильтр «Минусинск» накладывается на продолжительное время, от 6 месяцев и больше.
Азаренко Михаил
Азаренко Михаил
Вебмастер со стажем 10+ лет
Задать вопрос
Если же попавший под “Минусинск” сайт все-таки очистят от множества seo-ссылок, то нужно будет пройти переиндексацию. После фильтр, скорее всего, будет снят Яндексом и попавший под санкции воостановит свою позицию в поисковой выдаче.

Как вывести сайт из под Минусинска

В справке от компании Яндекс написано следующее: чтобы вывести сайт из-под фильтра «Минусинск» необходимо удалить SEO-ссылки на сайт с доноров. Для осуществления этой операции владельцу пострадавшего сайта нужно будет связаться с другими держателями сайтов, на которых размещены ссылки. Кроме того, есть возможность написать администраторам бирж ссылок, чтобы сайт исключили из проектов.

После этого в Яндекс.Вебмастере на странице «Безопасность и нарушения» следует кликнуть по кнопке «Я все исправил».

Есть несколько нюансов, которые стоит учитывать при выводе сайта из-под алгоритма «Минусинск»:

  • на перепроверку страниц-доноров, на которых были размещены SEO-ссылки, поисковому роботу Яндекса нужно в среднем несколько месяцев. Следует подождать, раньше снять ограничения не выйдет.
  • информация об изменении ссылочной массы происходит только при следующем обновлении базы поиска.
  • для полного снятия санкций нужно достигнуть пороговое значение уменьшения покупных ссылок. Данный порог устанавливается для каждого из сайтов индивидуально.
Стоит внимательно изучить ссылочную массу и отфильтровать все ненужные ссылки, которые портят статистику. На это нужно уделить как можно больше времени, чтобы не переделывать работу второй раз.

Как не попасть под ссылочный фильтр Яндекса

  1. Не стоит слишком быстро увеличивать ссылочную массу. Если вы будете слишком активно покупать ссылки, то рано или поздно это заметят в Яндекс. В таком случае вы с большой вероятностью попадёте под фильтр «Минусинск».
  2. Наращивать ссылочный профиль стоит без перерывов. Если вы в больших количествах закупаете ссылки в одном месяце, а в другом у вас вдруг не хватило денег, то закупка прекратится слишком резко. Яндекс заметит это и поймет, что вся ссылочная масса вашего проекта не является естественной. Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию и не получить санкции, нужно правильно распланировать все расходы на несколько месяцев вперед, составить подробный контент-план и непрерывно (возможно, меньшими порционами, чем хотелось бы) наращивать количество внешних ссылок. Возможно, это получится медленнее и не в таких объемах, как вам бы хотелось. Однако вероятность попасть под фильтр «Минусинск» очень снизится.
  3. Если вы покупаете ссылки, то выбирайте только качественные. Если ссылочный профиль нарабатывается не вручную, а с помощью бирж, существует большая вероятность попадания упоминаний о вашем сайте на ресурсы, имеющие проблемы у Яндекса. За такими ресурсами тщательно следят, поэтому вероятность получить фильтр возрастает в разы. Работайте только с проверенными сервисами, при идеальном раскладе они должны быть в ТОП-3 бирж ссылок.
  4. Не стоит пользоваться автопрогоном по каталогам. Так вы получите максимально некачественную ссылочную массу. Большинство ссылок окажется на площадках, которые невозможно найти в поиске, потому что они уже давно находятся под санкциями всевозможных фильтров. Система Яндекса сделает вывод о использовании вами такой услуги еще и потому, что увидит резкий неестественный прирост ссылочной массы. Поэтому мы советуем вам никогда не использовать подобные сервисы в своей работе над сайтом.
  5. Следить за каждым анкором. Отслеживать статистику по количеству ссылок с одинаковым анкором. Нужно соблюдать соотношение их видов, чтобы Ваш сайт имел естественный ссылочный профиль. Многочисленные репосты с одной и той же ссылкой могут нарушить эти показатели и вместо 20% рекомендуемых анкорных ссылок неожиданно может стать 50%. Если вы заметили такой скачок, то стоит вовремя внести необходимые поправки.
  6. Не стоит заниматься продажей ссылок на собственном сайте. Такие действия допускаются изредка, но массовая продажа будет замечена сразу же. Кроме того, сайт следует наполнять уникальным контентом, а рекламировать нужно такие же сайты.
  7. Не закупать ссылки с площадок adult тематики. Эти ссылки носят звание некачественных. Кроме того, маловероятно, что тематика сайта-донора совпадет с тематикой вашей страницы. Мы советуем вам никогда не использовать покупки подобных ссылок, несмотря на заманчивые предложения и их стоимость.
  8. Возможно, если вы будете соблюдать все правила, продвижение пойдет намного сложнее. Но не стоит этого пугаться. Эти советы однозначно обезопасят ваш сайт от наложения фильтра «Минусинск» и принесет положительные плоды в виде повышения рейтинга.

Советуем вам внимательно прочитать советы о наращивании ссылочной массы и всегда пользоваться ими, ведь это снизит шанс попадания вашего сайта под фильтр. Лучше не использовать «черные» методы продвижения. Возможно, это быстро, но потом придется делать двойную работу, тратить много времени и нервов, очищая сайт от ненужных ссылок и пытаясь выйти из-под фильтра.