Что значат внутренние переходы в метрике

Вебмастера, которые часто работают с Яндекс.Метрикой, часто сталкиваются с трафиком, вызванным внутренними переходами. Их называют визитами с прерыванием активности пользователей. Внутренние переходы являются проблемой, препятствующей продвижению сайтов. Они приводят к искажению отчетов о посещениях, оставленными пользователями.

Официальное определение, представленное администрацией “Яндекс” – визиты, которые выполнены с того же ресурса или зеркал сторонних сайтов.

Азаренко Михаил
Азаренко Михаил
Вебмастер со стажем 10+ лет
Задать вопрос
В качестве примера влияния можно рассмотреть ситуацию активного продвижения сайта. Владелец стремится привлечь максимальное количество пользователей. Для контроля эффективности устанавливает и настраивает счетчики. Однако достоверных результатов они не дают. Данные отчетов определяют посетителей “неопознанными”. Совершаемые ими действия на сайте не позволяют определить причину прихода. Соответственно становится невозможной правильная оценка продвижения.

Почему появляются внутренние переходы

Излишняя длительность сессий

Многие посетители сайтов после загрузки страницы отвлекаются, могут отлучиться на 30 минут и даже дольше. После возвращения пользователь продолжает работу на портале, загружает другие разделы и т.д. Подобные переходы система аналитики относит к внутренним. Метрика воспринимает их в качестве нового визита.

Активный редирект внутри сайта

На многих сайтах имеются скрипты, которые выполняются до загрузки счетчика. В результате посетителя перенаправляет на одну из внутренних страниц ресурса. Проверить наличие таких скриптов на сайте просто. Для этого следует открыть раздел, который в отчетах указан в качестве источника внутренних переходов, и проверить наличие редиректа. Обратите внимание на адрес сайта, прописанный в строке браузера. Вы можете наблюдать, что оставшись на той же странице, увидите новые параметры, добавленные к адресу, включаемые в аналитику.

Отсутствие счетчика на страницах

Распространены случаи, когда на страницах отсутствует счетчик Яндекс.Метрики. Переходы, совершаемые с таких страниц, в другие разделы, где он установлен, определяется как внутренние.

Активная защита от DDoS-атак

Все сайты располагаются на серверах, принадлежащим внешним хостинговым компаниям. Исключение составляют 1C-UMI. Иногда хостеры, желая помочь своим клиентам, самостоятельно подключают защиту от DDoS-атак – частый инструмент нападения хакеров. В итоге редиректы добавляются до перехода на сайт. Система аналитики часто воспринимает их в качестве внутренних переходов.

Почему внутренние переходы в отчете «Контент» сильно отличаются

Причина отличий заключается в том, что внутренние переходы в контентных отчетах не могут быть приравнены к внутренним переходам в стандартных. Учет переходов осуществляется для каждого просмотра материала – подборок, новостей, статей и т.д. В других отчетах в статистику включается каждое посещение сайта.

Например, просмотр статьи page1 посетитель начинает после перехода из Google, к изучению статьи page2 переходит с предыдущей страницы. Таким образом осуществляется формирование контентных отчетов. В отчетах для обеих страниц поиск будет источником трафика. Статистика стандартных переходов, показывающая большое количество внутренних переходов, может показывать на наличие ошибок в коде счетчика, установленного на сайте. Если данные отчетов определяют множество внутренних переходов в отчетах “Контент”, это указывает на правильную оптимизацию сайта. Такая статистика определяет активные переходы пользователей между страницами. Ощутимо отражается положительное влияние поведенческих факторов – меньшее количество отказов, значительная глубина просмотров и т.д.

Как показывают данные статистических исследований просмотр таких материалов на 30–40% может быть ниже показателей стандартных просмотров.

Что делать с аномальным ростом внутренних переходов

Умеренное значение внутренних переходов в статистике считается нормой. Пользователи, которые предпочитают работать с несколькими вкладками одновременно, возвращаясь к ним после большого перерыва, есть всегда. С подобными явлениями сталкиваются владельцы онлайн-сервисов и новостных сайтов.

При росте показателей внутренних переходов – скачке значений от средних до высоких не следует оставлять ситуацию без внимания. Существует большая доля вероятности того, что причина подобной динамики заключается в наличии ошибок в работе ресурса. Такие внутренние переходы только портят статистику, не неся никакой пользы для аналитики. Подобные искажения часто приводят к ошибочным действиям владельца, принимающего неправильные действия в ходе продвижения и оптимизации.

В случае, если доля внутренних переходов достигла аномальных показателей, первым делом следует проверить наличие счетчика на страницах сайта. Необходимо правильно определить страницы, ставшие причиной нежелательной статистики. Порядок действий следующий:

  1. Создание условия в отчете «Источники, сводка».
  2. Удаление активных группировок и добавление своих. Сначала следует добавить “Страница входа”, после этого “Реферер”.

Сформированный после выполнения операций отчет будет отображать все страницы, с которых были внутренние переходы.

Страницы, не имеющие проблем со счетчиком, в метрике не отображаются. Для того чтобы выявить проблему, их нужно будет проверять собственными силами. Можно использовать разные способы. Самый простой – просмотр исходного кода, осуществляемый нажатием комбинации клавиш Ctrl+U. Проверка содержимого осуществляется при помощи комбинации Ctrl+F.

После исключения проблем со счетчиком следует выполнить проверку сайта на наличие скрипта, выполняющего редирект. Для проверки необходимо указать адрес страницы в строке браузера и обновит страницы. Если URL остался без изменений – проблем нет.