Что такое тепловые карты Яндекс Метрики

Панель управления картами

Если объяснять без специальных терминов, эти карты покажут вам физические действия пользователей на сайте, подключенном к Метрике.

Физические действия – это пролистывание страницы, движение курсора по сайту, клики мышкой. На тепловой карте будет снимок вашего сайта, а на нем пятнышками будет отмечено, куда пользователь кликал мышкой, какие страницы пролистал, где остановил пролистывание, куда наводил курсор. Карта названа тепловой, потому что «теплые», интересные для пользователя и часто используемые места будут походить по цвету на сильное тепловое излучение красного, оранжевого, желтого цвета, средние по интересу пользователя места сайта будут нейтральных оттенков – зеленых, голубых. Несложно догадаться, что места, куда редко кликает пользователь, будут холодных оттенков – синих, фиолетовых, черных. Места, куда пользователь не кликает, остаются бесцветными.

Тепловые карты Яндекс.Метрики работают только с теми страницами сайта, к которым подключен счетчик.

Зачем нужна тепловая карта Яндекс Метрики

  • Карта дает представление об активности пользователя и его заинтересованности.
  • Сделать/переделать дизайн – вывести необходимые участки в центр внимания или скрыть.
  • Составить контент-план на основе интересов пользователей.
  • Провести А/Б тестирование на нескольких вариантах страниц.
Все зависит от ваших задач и вашей фантазии. Наблюдая за поведением пользователей вашего сайта через тепловую карту, вы научитесь их понимать. Научившись их понимать, вы сможете подстраиваться под них и взаимодействовать на нужных вам условиях. Для того, чтобы подключить тепловую карту через Яндекс.Метрику, необходимо установить счётчик и включить необходимый пункт в настройках.

Что такое карта ссылок

Карта ссылок будет отмечать тепловыми пятнами ссылки, расположенные на странице вашего сайта, которую вы анализируете. Соответственно, ссылки с самыми частыми переходами будут «горячих» цветов, а с самыми редкими – «холодных», вы сможете корректировать расположение, название, оформление ссылок на вашем сайте, исходя из этой статистики. Вы можете анализировать любую страницу: и главную, и одну (или несколько) внутренних в зависимости от ваших целей.

Что такое карта кликов

Эта карта отображает, где пользователь оставляет клик – нажимает мышкой или пальцем – на вашем сайте. Вы можете получить карту кликов по одной странице сайта или по нескольким, например, объединенным в раздел, чтобы отсмотреть переходы внутри вашего сайта. Клики на карте будут отмечены разными цветами в соответствии с частотой клика пользователей. С помощью этой карты можно корректировать размер и расположение кнопок на сайте.

Азаренко Михаил
Азаренко Михаил
Вебмастер со стажем 10+ лет
Задать вопрос
С помощью карты кликов вы поймете, какие кнопки нужны на сайте, а какие можно убрать, и избавитесь от ошибок в интерфейсе сайта, из-за которых пользователи кликают по пустым, некликабельным элементам.

Что такое карта скроллинга

Слово «скроллинг» обозначает прокручивание страницы сайта вниз или вверх (на некоторых дизайнерских сайтах – вбок) про помощи колесика мыши, стрелочек клавиатуры; если речь идет о мобильном браузере или приложении – прокрутку пальцами через экран. Карта покажет вам, до куда посетители долистывают страницы. Если речь идет о сайте-одностраничнике, или лендинге, без карты скроллинга вам не обойтись. Однако она не понадобится вам, если вы конструируете страницы таким образом, что пользователю не требуется прокрутка.

Карта скроллинга даст вам возможность понять, какая информация, размещенная на сайте, попадает во внимание посетителя, а какая – нет; какая вызывает интерес и какую пользователь пропустит; что разместить наверху сайта (чтобы зацепить внимание), а что оставить внизу (информация, которая потенциально может быть полезна). Карта скроллинга показывает юзабилити сайта и качество дизайна и верстки. Если пользователь скролит, пропуская большие куски элементов, или прокручивает вниз и возвращается по несколько раз, это показывает, что посетителю сложно пользоваться сайтом. Если посетители скролят вниз страницу на небольшом участке и закрывают – значит, страница не соответствовала ожиданиям пользователя.

Аналитика форм

Этот вид тепловой карты позволит вам анализировать статистику заполнения форм на сайте, при условии, что они там присутствуют. Форма может быть формой заявки – тема и описание, и формой заказа – товар и адрес (упрощенно), или формой сбора контактных данных – имя и телефон.

Если вы используете на вашем сайте подобные формы с переходом на них по кнопке, или располагая их внизу страницы или любым другим способом, вам понадобится подключить аналитику форм. Проследить как заполняют форму пользователи – правильно ли они вводят данные, пропускают ли поля для заполнения. Ситуации, когда пользователь заполнил форму, но передумал отправлять, и это должно вызвать большой интерес у анализирующего. Есть ли пользователи, которые на каком-либо этапе бросают заполнять форму, и проработать этот момент; или упростить заполнение, например, подстановкой текста-подсказки в поля заполнения, который будет исчезать при нажатии.