Что такое тег Title
В поисковой выдаче отображается ряд коротких кликабельных заголовков с синей подсветкой. Это и есть title (тайтл). Он представляет собой заголовок страницы, который прописывают в HTML-коде. Title важен в SEO и составляется с использованием ключевых слов. Заголовок отображает самую основную мысль страницы или её название. Такой элемент нужен для:
- оптимизации выдачи по ключевым словам;
- сортировки сайтов и страниц по запросу;
- повышения кликабельности ресурса.
В чем разница между H1 и Title
H1 — это главный заголовок статьи, характеризующий содержание всего текста. Н1 пользователь видит только при переходе на страницу сайта. Title же отображается в поисковой выдаче.
Важные моменты в написании H1 и Title следующие:
- Они должны быть похожими, но не одинаковыми. При этом ситуация повторения точь-в-точь допустима и ошибкой считаться не будет. Но тогда возникнут риски переспама.
- Тайтл вдохновляет пользователя перейти на сайт, а заголовок H1 коротко и чётко описывает суть страницы.
- Title имеет главное значение для продвижения и содержит несколько ключей. В Н1 чаще отображён один основной ключ.
- Если тег не прописан, то поисковик возьмёт за основу при выдаче данные из заголовка.
Длина тега title
У каждой поисковой системы свои требования. Если лимит символов превышен, то Title обрезается и в конце фразы человек увидит многоточие. Текст элемента имеет первостепенное значение, поскольку из него формируется сниппет в выдаче.
Для Google длина тега составляет от 50 до 60 символов.
Для Yandex пороги лимита имеют размах от 35 до 80 знаков. Это около 10-12 слов. Такой размер Title позволяет легко вставлять ключевые слова.
Слишком короткий текст не раскроет суть сайта, а длинный скорректирует система поиска. Поэтому нужно придерживаться указанных параметров.
Как правильно прописать title
Мета-тег составляют из ключевых фраз. Для этого важно проанализировать семантическое ядро запросов. Итогом должно стать предложение, прочитав которое посетитель ясно поймёт, что его ожидает на сайте. Для того, чтобы составить правильный Title, нужно учесть следующие нюансы:
- Уникальность. Следует избегать шаблонных фраз, прилагательных в превосходной степени (лучший, больший и т.д.). Подбирать нужно текст, который соответствует наполнению сайта.
- Краткость. Title должен быть ёмким, цепляющим, но при этом не слишком длинным. При переходе по ссылке пользователь хочет найти то, за чем он пришёл на сайт.
- Ключевые слова. Они прописываются в Title. Но фразы подбираются, ориентируясь на запросы пользователя, а не поисковых машин. Главное — понимание того, что ищет человек по запросу.
- Ошибки. Они должны быть исключены, как и неестественное построение фраз в предложении.
- Бренд. Если он известный, то его нужно прописать в начале фразы. Так аудитория увидит название марки.
- Общие понятия. Их желательно исключить из текста. К примеру, для страницы интернет-магазина с футболками не стоит прописывать слово «одежда».
- Знаки препинания. Не рекомендуем использовать много знаков препинания в тайтле. Поскольку их сложно воспринимать поисковым системам.
- Цифры и скобки. Помогают увеличить CTR (количество переходов по ссылке) поисковой выдачи.
- Региональные запросы. Для бизнеса лучше указывать город или регион в Title. Делается это в начале текста.
- Актуальность. Периодически нужно проверять ключевые слова и обновлять их. Это необходимо для того, чтобы сохранить позицию в поисковике.
Стоп-слова и символы
Стоп-слова в метаданных — это предлоги, частицы, союзы, местоимения. Поисковая система не берёт их в расчёт, поэтому использование подобных слов бессмысленно. Допустимо использование стоп-слов для нормального восприятия текста или как часть ключевого слова.
Примеры стоп-слов:
- предлоги — до, в, за, перед, к;
- частицы — это, вот, только, лишь, почти;
- союзы — и, или, зато, но, а;
- местоимения — наш, твой, моя, я, он, мы, ты.
Специфические названия и имена поисковик также расценит как стоп-слова.
В Title используются:
- запятая;
- длинное и короткое тире;
- разделитель в виде вертикальной линии;
- двоеточие.
Как расположить ключевые фразы
Высокочастотные запросы прописываются в начале тега. Далее пишутся меньшие по значимости слова. После 12-го слова «вес» фраз сильно снижается для ранжирования.
Рекомендуется использовать 1-2 основных ключевых вхождений в тексте тега. Допускается применение коммерческих маркеров (слова «купить», «заказать», «скидка» и т.д.), но не более двух.
Главный ключ лучше использовать в точном вхождении. К примеру, предпочтительнее вариант «установить межкомнатные двери», нежели «установить хорошие межкомнатные двери». Введение других слов в ключевую фразу допустимо, если это увеличивает частотность и количество показов.
Важно не переборщить с оптимизацией и помнить, что текст пишется не только под машины, но и для людей.
Как правильно составить title для разных типов страниц
Нет универсального шаблон. Он может меняться в зависимости от особенностей и направленности сайта.
Интернет-магазин
Длина Title не должна превышать 150 знаков с пробелами, заголовок должен быть уникальным и содержать ключевые слова. Самый главный ключ располагается в начале предложения. Тег обычно прописывают вручную, но для тысячи товаров сделать это сложно. Поэтому существуют шаблоны и сервисы для генерирования метаданных. К примеру — WordPress. В тайтл указывают конкретные данные о товаре, но не более 2-3 характеристик.
Главная страница
В заголовке страницы нужно отобразить сферу деятельности фирмы, прописать название компании. Пример: Юридические услуги в Москве «Право групп».
Категории
Тег пишется по шаблону. В зависимости от категорий он может отличаться. Пример: «название категории – купить в (указать город), цена в интернет-магазине (его название)». Пример: Блендеры Bosch – купить в Самаре, цена в интернет-магазине «Олимп».
Карточка товара
Title генерируется автоматически, тут подойдёт шаблон по типу: «наименование продукта – купить в (указать регион или город) по цене (прописать стоимость)».
Информационная статья
В таком случае не требуется писать тег по шаблону. Нужно собрать заголовок из ключевых слов. Пример: Топ-20 достопримечательностей Москвы.
Почему заголовок моей страницы в выдаче отличается о того, что я указал?
Текст в Title может не совпасть с тем, что покажет поисковая выдача. Это зависит от устройства и запроса пользователя. Поисковик выбирает те фразы, которые являются значимыми для ответа на запрос. Если машина посчитает, что заголовок не соответствует запросу, то возьмёт данные из H1 или следующего заголовка. Такая ситуация также может произойти, если тайтл не релевантен содержанию страницы.
Примеры удачных и плохих тегов
Правильный Title:
- Купить ноутбук в Краснодаре по цене производителя | Планета техники
- Дешевые авиабилеты Москва Сочи от 1799 рублей
- Топ 7: где взять микрозайм 500 рублей на карту
- Корм для кошек — цены, купить кошачий корм
Неудачный Title:
- Ноутбуки. Цены в г. Краснодаре. Купить ноутбуки в г. Краснодаре (используются стоп-символы)
- Шкафы — Центр модной мебели «Панорама» (не указан город, «вода» в тексте)
- Интерьерная краска для стен (короткий тег, не отображает суть страницы)
- Ремонт авто дешево, ремонт авто в Москве цены (повторы слов)
Частые ошибки при написании Title
К самым распространённым ошибкам при написании тега относятся:
- Метаданные дублируют друг друга — Title повторятся в description.
- Длинный текст: количество символов свыше 100, а слов больше 13.
- Короткий тайтл (меньше 35 знаков).
- Отсутствие уникальности и ключевых слов.
- Заголовок в сниппете не соответствует содержимому страницы.
- Использование неактуальной информации.
- Название неизвестного бренда в начале тега.