Что такое цель в метрике

Цель — это действие, совершаемое посетителем сайта. В качестве цели может выступать переход по ссылке, клик на кнопку, регистрация в кабинете, заполнение предложенной формы или любое другое действие, которое интересует владельца. Созданные в Яндекс.Метрике цели помогают понять, что в первую очередь интересует посетителя, когда он оказывается на сайте.

Яндекс.Метрика собирает данные о действиях пользователя на сайте. Когда тот совершит необходимое целевое действие — Метрика зафиксирует, что посетитель достиг цели. Анализируя собранные сервисом данные, владелец увидит, как часто посетители совершали необходимое действие и достигали цели.

Как настроить цели

Для создания и настройки целей зайдите в Яндекс.Метрику в раздел “Настройки”. Затем выберите вкладку “Цели” и нажмите кнопку “Добавить цель”. Далее вы можете дать цели название и выбрать условие, основываясь на котором сервис будет собирать данные.

Всего существует четыре условия для настройки целей:

  • Количество просмотров;
  • Посещение страниц;
  • JavaScript-событие;
  • Составная цель.

Подробнее о каждом из условий мы поговорим далее. Всего для одного сайта вы можете создать до 200 целей. Каждую из них вы сможете настроить в зависимости от запроса.

Количество просмотров

Одно из условий, которое вы можете выбрать при настройке создаваемой цели — это “Количество просмотров”. С помощью данного условия создается самая простая цель: посетитель сайта должен посетить определенное количество страниц. При настройке данной цели от вас требуется лишь выбрать количество страниц.

Когда посетитель зайдет на сайт и перейдет по нескольким страницам, Яндекс.Метрика отметит каждое его действие и посчитает цель выполненной тогда, когда человек посетит необходимое количество страниц. Польза такой цели заключается в том, что владелец увидит, насколько проект интересен для пользователей, на какие страницы они заходят чаще всего, хорошо ли выполнена перелинковка.

Посещение страниц

Второе условие, которое выбирают для создания целей чаще всего — это “Посещение страниц”. Данная цель помогает отследить, как часто пользователи посещают нужную владельцу страницу, сколько времени на ней проводят и куда уходят после этого.

Для настройки данной цели нужно выбрать условие “Посещение страниц”, а затем вставить URL-адрес той страницы, посещение которой является непосредственной целью.

JavaScript-событие

Данное условие поможет владельцу сайта отследить, как часто пользователь совершает необходимое действие. Это может быть нажатие той или иной кнопки, заполнение формы, регистрация или любое другое действие, не привязанное к определенному URL-адресу.

Для создания данной цели потребуются знания в языке Java и навыки по созданию скриптов. Если вы пользуетесь Яндекс.Метрикой недавно и являетесь новичком в создании целей, то мы рекомендуем вам пользоваться условиями “Количество просмотров” и “Посещение страниц”.

Составная цель

Последние условие, доступное при создании целей в Яндекс.Метрике, подойдет для ее давних и продвинутых пользователей. Данная функция позволяет создавать цели, основанные на нескольких условиях. Например, чтобы отследить последовательность действий пользователя, начиная от выбора товара и добавления его в корзину, до оформления и оплаты заказа, владелец сайта может создать цель, условиями которой будут являться “Посещение страниц” и “JavaScript-событие”. Составные цели позволяют просматривать и анализировать поведение посетителя на каждом этапе его взаимодействия с интерфейсом.

Типы целей в Яндекс.Метрике

Цели в Яндекс.Метрике бывают разных видов. В зависимости от типа цели, собранные в результате данные будут уникальны. Чтобы корректнее настроить цели в Яндекс.Метрике, разберемся, каких типов они бывают и чем отличаются.

Автоматические цели

Автоматическое создание цели — это свежая опция в Яндекс.Метрике, она появилась в сервисе в 2020 году. Суть данной опции заключается в том, что система самостоятельно создает и настраивает цели, которые актуальны для данного сайта. Чтобы воспользоваться опцией, в меню Яндекс.Метрики выберите вкладку “Цели” и активируйте функцию “Автоматические цели”. На данный момент система поддерживает создание возвращение целей с помощью данной опции:

  • Клик по номеру телефона;
  • Клик по email-адресу;
  • Отправка формы;
  • Переход в мессенджер или соц.сеть;
  • Скачивание файлов;
  • Поиск по сайту;
  • Клик по кнопке;
  • Возвращение из платежной системы.

Система анализирует сайт и его интерфейс, учитывает, как пользователи взаимодействуют с сайтом чаще всего и, основываясь на этом создает цели. Например, если на сайте есть форма для заполнения, то система автоматически создаст цель по отслеживанию данного действия. С помощью этой цели пользователь сможет проанализировать, как посетители заполняют эту форму.

Если на сайте есть кнопка для перехода в мессенджер, то Яндекс.Метрика автоматически создаст цель по кликам на эту кнопку. Собрав данные, владелец сможет посмотреть, как часто посетители сайта переходят в его мессенджер и какие пользователи это делают. Как работает каждая из автоматических целей разберем подробнее далее.

Клик по номеру телефона

Если на сайте находится контактный номер телефона, с которым могут взаимодействовать пользователи, то Яндекс.Метрика создаст автоматическую цель “Клики по номеру телефона”. С помощью данной цели владелец сайта сможет отследить, как часть посетители нажимают на номер телефона. Затем эти данные можно соотнести с числом реальных звонков от клиентов и сделать соответствующие выводы.

Клик по email

На многих сайтах существует кнопка обратной связи в виде электронной почты. Автоматическая цель “Клип по email-адресу” поможет отследить число кликов на данную кнопку. Проанализировав собранные данные, владелец сайта сравнит число кликов и число написанных на почту писем.

Данная цель поможет обнаружить ошибки в настройке ссылки на email-адрес или в создании кнопки. Благодаря этому владелец сайта сможет понять, почему посетители пытаются написать на электронную почту, но не делают этого.

Отправка формы

Автоматическая цель “Отправка формы” поможет отследить, как часто пользователи сайта заполняют и отправляют предложенные им формы. Собранные по данной цели данные покажут, какие ошибки существуют в реализации формы, почему ее пропускают или не заполняют до конца.

Переход в мессенджер и соц.сеть

 

 

Для отслеживания частоты кликов на кнопки мессенджеров и соц.сетей система Яндекс.Метрики автоматически создаст соответствующую цель. Сервис соберет данные о пользователях, которые совершили данное действие. Проанализировав собранные Метрикой данные, владелец сайта может выявить ошибки в ссылках на свои соц.сети или найти другие баги в интерфейсе.

Скачивание файлов

Если на вашем сайте есть файлы, доступные к скачиванию, то автоматическая цель “Скачивание файлов” поможет вам отследить, как часто пользователи скачивают предложенные на сайте файлы.

Какие файлы могут быть доступны для скачивания на вашем сайте:

  • прайс на услуги;
  • пользовательское соглашение;
  • презентация;
  • приложение;
  • видео, аудио или другие файлы.
Яндекс.Метрика соберет данные о пользователях, которые скачивали те или иные файлы на вашем сайте. Проанализировав эту информацию вы сможете улучшить интерфейс сайта, убрать неактуальные элементы и добавить необходимые.

Поиск по сайту

Для сайтов, на которых есть возможность поиска по страницам, Яндекс.Метрика предлагает автоматическую цель “Поиск по сайту”. Данная цель позволяет отследить, как часто посетители сайта пользуются предложенным поисковиком и на какие страницы переходят с его помощью.

Помимо качества работы поисковика, данная цель позволит владельцу сайта увидеть, какие фразы пользователи используют при поиске чаще всего. Эти данные помогут отследить актуальные и интересующие посетителей позиции на сайте.

Клик по кнопке

Автоматическая цель “Клик по кнопке” выявляет кликабельные элементы на сайте и собирает данные о пользователях, которые с ними взаимодействуют. Данная цель позволяет узнать, как часто посетители сайта кликают на нужную вам кнопку, какие действия они совершают после этого или почему та, или иная кнопка на сайте не используется пользователем вообще.

Возвращение из платежной системы

Данная цель подойдет для сайтов, на которых размещены ссылки на различные платежные системы. Система соберет данные о пользователях, которые перешли по ним и вернулись на сайт. Если посетитель перейдет в платежную систему, но не вернется назад, то цель не будет считать выполненной.

Цель позволяет отслеживать переходы на следующие платежные системы:

  • ЮMoney;
  • QIWI Кошелек;
  • Тинькофф Оплата;
  • Robokassa;
  • PayPal;
  • Advcash и другие.
Яндекс.Метрика не отслеживает действия пользователей непосредственно на платежных системах, поэтому на основе собранных данных невозможно будет сказать, совершил ли пользователь оплату.

Проверка цели

Создав и настроив необходимые вам цели в Яндекс.Метрике мы рекомендуем совершить еще одну настройку. Зайдите в “Настройки” во вкладку “Фильтры” и активируйте функцию “Не учитывать мои визиты”. Благодаря этому собираемые сервисом данные будут отображаться точнее и корректнее.

После создания цели в Яндекс.Метрике следует проверить правильность ее настроек. Зайдите на свой сайт через режим “Инкогнито” и совершите целевое действие. Затем подождите несколько минут, вернитесь в Яндекс.Метрику и перейдите во вкладку “Отчеты”, “Стандартные отчеты” и “Конверсии”.

Взгляните на нужную вам цель. Если напротив нее указано “Нет данных по цели”, значит вы настроили цель неверно и следует вернуться к ее редактуре. Причина, по которой цель не работает, может быть в следующем:

  • данные не успели обновиться и отобразятся на графике чуть позже;
  • вы не установили счетчик Яндекс.Метрики на каждой странице сайта;
  • на вашем компьютере активирован блокировщик рекламы по типу AdBlock;
  • достижение “Составных целей” может не отображаться, если пользователей выполнял их не в нужном порядке;
  • цель настроена неправильно (выбрано неверное условие или т.п.).

При правильной настройке и работе цели вы должны увидеть график напротив названия нужной вам цели. Каждое достижение цели пользователями на сайте будет отображаться на графике в виде всплеска в то время, когда цель была достигнута.

Отчеты по конверсиям

Создав, настроив и проверив работу целей в Яндекс.Метрике стоит проанализировать собранные данные и приступить к улучшению своего сайта. Ознакомиться с отчетами вы можете во вкладке “Отчеты”, “Стандартные отчеты”, “Конверсии”. Там собрана подробная информация о достигнутых пользователями целях.

Собранные сервисом данные отображаются в виде графика, где синяя линия показывает количество достижений цели, а красная линия — коэффициент конверсии.

В отчетах также представлена информация о количестве целевых визитов по каждой цели за выбранный вами период времени. Сервис также позволяет выбрать сегмент пользователей, например:

  • исключить из отчетных данных визиты роботов;
  • показывать в отчете визиты тех пользователей, который пришли на сайт из определенного источника (рекламное объявление, ссылка в соц.сетях или т.п.);
  • показывать в отчете визиты пользователей из определенного географического региона;
  • показывать в отчете визиты пользователей, которые выполнили цель с того или иного устройства.

Кликнув на необходимую цель, вы сможете увидеть детальный отчет по ней. Там отображается информация по целевым пользователям и визитам, глубине просмотра сайта, коэффициенту конверсий и так далее. Отчет по конверсиям позволяет подробно проанализировать целевых пользователей и их визиты.

С помощью целей в Яндекс.Метрике владелец сайта может лучше понять его пользователей и логику их действий. Правильно настроенные цели увеличат точность аналитики собранных сервисом данных и помогут в поиске ответов на интересующие владельца сайта вопросы.