Что такое UTM-метка

 

UTM-метка (Urchin Tracking Module) – это опция в URL, для того чтобы маркетологи могли вести Online-статистику по рекламным компаниям в интернете. Само название UTM произошло от программы предприятия Urchin, которая ведёт учёт переходов по ссылкам, в дальнейшем существующая под названием Google Analytics, после апреля 2005 года данное программное обеспечение претерпело доработки.

Техническая суть UTM-меток заключается в опции запроса к сайтам, которые транслируются в URL после вопросительного знака («?»). Они предназначены для определения информационной кампании либо сайта, с их адресов поступает трафик и прочая информация, необходимая для анализа маркетологам. Данные технические свойства оставляют свой след вместе с URL в специальном месте учета веб-серверов (access.log) и систематизируются под множество инструментов для аналитики.

Из чего состоят UTM-метки

UTM-метка создана из различных UTM-параметров и величин. UTM-параметры – это образование информации в определённые группы, при взаимодействии заданных аналитических значений и производных. Концепция определяется самим рекламодателем в свободном формате и отправляется в аналитические системы для дальнейшей группировки.

Данные метки делятся с помощью амперсанда (знак «&»). На примере следующей ссылки: «https://odesseo.com.ua/?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=Article_UTM_label» с меткой UTM мы можем сделать следующие выводы: пользователь прошел по ссылке, источником которой является Facebook, при этом по платной рекламе («cpc») по кампании «Статья по UTM-меткам».

Подобно этому примеру определяются и другие опции по UTM-меткам. Для создания ссылки с такой меткой Вам потребуется специализированная услуга – Компоновщик URL Google. Этот сервис позволяет прописать необходимые UTM-параметры, например utm_store, utm_campaign и т.д.

Какие данные можно передать с помощью UTM

В общей сложности в метках нужно расположить 5 видов параметров, три из них необходимые и 2 дополняющие. Расположение образов меток обязательно для Яндекса.Метрики, если сравнивать с Google Analytics, но советуем не пренебрегать стандартными настройками и соблюдать алгоритм — source → medium → campaign → content → term

Необходимо нужные метки:

  • utm_source — сервис трафика (yandex, google, dzen, vk, facebook);
  • utm_medium — тип канала (cpm, cpc, retargeting, article, banner);
  • utm_campaign — имя рекламной кампании (okna_moskva_poisk, dveri_rostov).

Метки в дополнение utm_content и utm_term необходимы в рекламных размещениях в Яндекс.Директе и Google Ads:

  • utm_content — дополнительный текст рекламной акции;
  • utm_term — главный заголовок.

В скобочках сверху размещены ориентиры на статические параметры в UTM-метках. Опции могут быть динамическими и выделяться скобочками. Создание опций происходит автоматически.

Образец ссылки с динамическими опциями параметров UTM-меток для Яндекс.Директа:

https://gonumbers.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}4.Как создать UTM-метку

Как создать UTM-метку

Покажем какие данные подлежат вводу чтобы в результате получилась нужная ссылка.

  1. Нужно выбрать сайт, которому требуется реклама.
  2. После этого вставляем исходник трафика в то место, где будет находиться рекламная кампания вашей странички.
  • Google Ads – реклама от сервиса Google.
  • ВКонтакте – Ваша рекламная акция будет показываться только определенным людям.
  • Youtube, Одноклассники
  • Либо любая другая площадка.
  1.  Далее указать тип трафика.
  • Цена за один клик – оплата происходит после того, как пользователь нажимает на рекламную акцию.
  • Как взимается плата за просмотры – оплата идет за определенное количество показанной рекламы.
  • Email – электронная рассылка.
  • Баннер – продвигающие баннеры на страничках и в социальных сетях.
  • Ретаргетинг – когда компания доступна для просмотра пользователям, которые уже посещали сайт.
  • Прайс площадки – ресурсы, которые дают право размещения на своей интернет-площадке онлайн продажи.
  • Партнерская программа – партнерская ссылка и вход на нее.
  • Другой тип – рекламная акция которой нет в списке выше.
  1. Название вашей рекламы.
  • Напишите основное содержимое, если только это не поисковая реклама. Такая метка – помощник в сборе информации т.е. количества пользователей, перешедших по данному запросу.
  • Такая функция делается с динамической переменной {keyword} — чтобы во время перехода через Яндекс.Директ или Google Ads указывалась ключевая фраза.
  1. Укажите дополнительные свойства.
  • Примените дополнительное свойство, если нужно сделать различие одного объявления внутри другой рекламной компании.
  1. Далее данную ссылку нужно скопировать и добавить в Ваше объявление.

Как добавить utm метку в ссылку

Создание utm-меток с определёнными параметрами.

Можно собственноручно нарисовать табличку с определённым столбцами под каждое значение параметра «utm_source», «utm_medium» и др. (смотреть таблицу №1).

Затем указать необходимые значения и сгенерировать из них ссылки. Существует также более легкий и быстрый способ – воспользоваться сервисом онлайн-компоновщика utm-меток, в котором все параметры уже указаны, символы-разделители формируются самостоятельно.

Для того, чтобы добавить utm, нужно продублировать готовую ссылку с UTM-разметкой в Ваше рекламное объявление.

Таблица №1.

Генератор UTM от Tilda

Есть онлайн-сервис создание UTM меток, как например Tilda.

Тут нужно указать источник трафика – тот сервис, где будет размещена Ваша реклама или информация. Затем перейти на форму и заполнить ее, в колонке результат вы получаете нужную Вам UTM метку.

В сервисе присутствуют подсказки для правильности генерации метки, кликните на вопросительный знак, чтобы ей воспользоваться.

UTM-генератор от ppc-help.ru

Сервис по генерации меток предоставляет нам сайт ppc-help.ru. Удобная навигация по самому сайту, читабельный интерфейс.

Покажем Вам принцип создания меток:

Выбираем нужный Вам сервис для дальнейшей работы.

Вставляем адрес страницы, соответственно ставим верный протокол http:// либо https://

Далее нужно установить свойства отслеживания. Плюс этого сервиса в том, что он автоматически делает параметры отслеживания, но их можно в любой момент отредактировать. Любые параметры можно применить при нажатии на кнопку «добавить параметр», если такой добавленный параметр не нужен, вы можете очистить его, нажав на иконку корзины. Учтите, что используя произвольный тип графика, ввод параметров отслеживания автоматически выполняться не будет.

Сделать копию ссылки можно двумя способами нажав ctrl+c\ctrl+v, либо на значок в верхней части экрана.

Генератор UTM от utmurl.ru

Сервис этого сайта полезен тем, что можно сделать QR-код сгенерированной ссылки:

Получаем результат. Чуть ниже можем увидеть строку — полезные сервисы.

Генератор меток от Yagla

Минимум переходов на различные странички. Сразу же на главной странице есть видео урок по созданию UTM ссылок на этом сервисе.

На этой странице есть  видео — помощник по созданию меток на данном сервисе.

Генератор UTM-меток от yaroshenko.tools

Сервис yaroshenko.tools:

Нужно зайти на данный сервис. Открыть окошко, которое изображено на рисунке ниже.

Далее выполняем переход на нужный нам сервис – это генератор UTM ссылок.

Попадаем на такую страницу.

Пишем информацию для создания ссылок и для начала выбираем нужную платформу для размещения этих ссылок, там где она будет использоваться – GOOGLE, YANDEX, VK.

И получаем результат вот в этом окошке.

Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками?

Допустимо ли сокращение адресов с UTM-метками? Человек переходящий на сайт по объявлению, не смотрит на длинный адрес в адресной строке данной страницы. Длинное название UTM-метки никак не мешает работе страницы, но длинное URL можно сделать меньше. Есть полезные и удобные сервисы, для того чтобы укоротить URL. Ту.Клик, Cuttly.

Некоторые такие сайты-помощники берут деньги за подписку, но такие подписки выгодны и многофункциональны. Кликер – не взимает плату за свои услуги.

Статистика по UTM-меткам: где смотреть

  • Tilda Statistics: заходим в настройки сайта, далее переходим на аналитику, затем на статистику, выбираем «по месяцам» и попадаем на вкладку UTM метки.
  • Google Analytics: нажимаем отчеты, далее переходим на источники трафика, затем кампании.
  • Яндекс.Метрика: заходим в отчеты, далее стандартные отчеты, затем источники, и выходим на UTM метки.

Как посмотреть utm метки в яндекс метрике

Проводим анализ меток в Yandex. Открываем сервис, жмем на отчеты, после этого нужно выбрать источники и выполнить вход во вкладку Метки UTM. Смотрите аналитику по меткам в отчетности Yandex.

Что может пойти не так при работе с UTM-метками: проблемы и их решение

Ошибка рядового специалиста в utm-метках может оказаться причиной выбора неправильной стратегии и не оправдать своих результатов в дальнейшем.

Клонирование письма

Зачастую менеджеры не пишут новое письмо, а клонируют одно из уже созданных.

Такое письма-клон оставляет в себе все параметры оригинала, включая в себя и UTM-метки.

Если данные метки не поменять, то вся информация и весь трафик данного письма зачислится на счёт письма-исходника. Такая ошибка легко запутает аналитика во время работы.

Шаблонные UTM-метки

Бывает, что менеджеры путаются в дефисах и нижних подчёркиваниях при формировании меток по шаблону. Также зачастую менеджеры путают дефисы и нижние подчеркивания.

  • Например, шаблон utm_campaign выглядит так:

[тип письма], [сегмент пользователей] _ [идентификатор письма] _ [дата отправки]

Разделяют нижним подчеркиванием только смысловые группы. Данное действие требуется для сбора отчетов по его содержимому и сортировки писем по типу: приветственные, промо, транзакционные и другие.

Во время формирования меток по шаблону в некоторых столбцах дашборда, есть возможность указывать сегмент, идентификатор письма и дату отправления, соответственно эти виды писем можно распределять по данным значениям.